ИРИНА ЛЫКОВА
Познавательно-речевое занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гости к гному Песчинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Продолжать развивать речь как средство общения.
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Обогащать речь детей существительными, глаголами и прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов (плыть, порхать, летать; розовая, теплое, желтое)
Развивать диалогическую форму речи.
Совершенствовать грамматический строй речи: (согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже (песочная страна, зеленый лягушонок, закрепление навыков употребления простых предлогов)
Публикация «Познавательно-речевое занятие для детей старшего дошкольного возраста „В гости к гному Песчинке“» размещена в разделах
Формировать умение составлять простые, распространенные предложения, сочинять конец сказки на заданную тему.
Развивать зрительное восприятие, память, творческое воображение.
Продолжать развивать слуховое внимание, фонематический слух детей.
Развивать речевое дыхание (выработка длительного выдоха)
Развивать у детей чувство общей моторики, координации речи с движением.
Развивать тактильные ощущения в процессе работы с песком.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Плакат песочной страны, проектор, цветные колпачки для детей, пластиковые бутылочки для дыхательной гимнастики, цветной песок, клей, салфетки для практической деятельности.
Предварительная работа:
Знакомство с разноцветными сказками, чтение сказок, составление небольших творческих рассказов с использованием картинного материала, изготовление картинного материала по разноцветным сказкам, игры с песком, рисование песком.
Ход
Дети отправляются в гости к гному Песчинке, который живет в песочной стране. Попав в песочную страну, говорим слова:
Песочная фея нам помоги, в страну песочную нас проводи.
(включается проектор и на экране появляется Песочная фея).
В. – Ребята, прислушайтесь Песочная фея нам что – то рассказывает.
На экране появляется песочная страна и идет рассказ от Песочной феи.
Недавно песочная страна была очень красивая: ярко светило теплое, желтое солнце, по голубому небу плыли белые, пушистые облака, цвели яркие, волшебные цветы. Жители песочной страны были очень счастливы.
У веселого гнома Песчинки, который жил в песочной стране, было много друзей.
На слайде появляется гном – анимация.
Каждое утро он выходил из своего домика, шёл к своему любимому синему цветку (появляется колокольчик) и говорил ему: - Доброе утро. А колокольчик кивал ему синей головкой и отвечал: - Динь – динь.
А розовая, красивая бабочка (появляется бабочка) порхала над цветком и то же говорила всем: - Доброе утро.
Рядом с синем цветком протекала голубая река, в которой жил зелёный, большеглазый лягушонок (появляется лягушонок).
И каждый день прилетала маленькая жёлтая птичка (появляется птичка). Она весело щебетала, пела веселые песни, радовалась новому дню и друзьям.
Вот такая песочная чудесная страна.
Беседа воспитателя по рассказу.
Вопросы к детям.
В. - Песочная страна, какая? Расскажите, какая была песочная страна.
Солнце светило, какое?
По голубому небу облака что делали? (плыли, а ты как ответишь? (Облака плыли)
Облака, какие?
Кто жил в песочной стране?
Куда шел гном каждое утро?
И, что он говорил любимому цветку?
А, что отвечал синий колокольчик?
Бабочка над цветком, что делала?
Какая бабочка?
Кто жил в голубой реке?
-Что делала маленькая желтая птичка, когда прилетала к своим друзьям?
- Вот такая красивая песочная страна.
Но Песочная фея говорит, что однажды поднялась песчаная буря, которую напустил злой волшебник, и все друзья гнома стали серыми и куда -то исчезли. И наш Гном Песчинка очень грустит.
- Ребята, что же делать?
- Отправиться на помощь гному.
- Песочная фея приготовила нам волшебные колпачки, которые помогут нам в нашем путешествии. Надеваем колпачки.
- Отправляясь в путешествие, говорим волшебные слова
(чистоговорки)
Сну- сну- сну идем в песочную страну
Ать- ать- ать будем дружно помогать
Гмы- гмы- гмы гномы мы
- Вспомним песенку веселого гнома
Физкультминутка «Гномики»
Дом у гномика лесной
И стоит он под сосной.
Утром выйдет гном из дома –
Все вокруг ему знакомо.
На сосне сидит сова,
Под сосной растет трава.
Слева — куст черники.
Справа - земляники.
Очень любит милый гном
Свой лесной уютный дом.
-А, чтобы быстрее добраться до гномика, мы подуем в волшебные бутылочки.
Дыхательная гимнастика
Дети берут по маленькой прозрачной пластиковой бутылочке, в которой находится 10—12 разноцветных легких шариков. В пробку бутылочки вставлена и прочно закреплена трубочка для коктейля.
В. - Возьмите бутылочку в левую руку, а трубочку возьмите в рот и придерживайте правой рукой. Сделайте вдох и подуйте в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий разноцветный, волшебный ветерок!
Подходим к фланелеграфу, на ватмане изображение песочной страны, где живет Гном.
В. - Ребята, посмотрите вот наш гном Песчинка (рассматриваем песочную страну видим картинку с грустным гномом, обращаем внимание на то, что его друзья куда – то исчезли.)
- Посмотрите, песочная страна стала унылой, а друзья гнома куда- то пропали.
- А что вы видите вокруг? (на столах на подносах разложен цветной песок)
- Посмотрите, он не простой, а какой? (Цветной, яркий)
Поздороваемся с ним.
- поздороваемся с песком каждым пальчиком,
дотрагиваемся до песка поочередно пальцами одной,
потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
Что вы чувствуете, песок, какой - теплый или прохладный,
гладкий или шершавый
-давайте по скользим «змейкой.» по песку.
-опустим в песочек руки.
Интересно, где же злой волшебник спрятал друзей гномика?
-посмотрите, что я нашла в песке.
Вот куда волшебник спрятал друзей гнома.
В песке спрятаны силуэты – цветок, бабочка, птичка, солнышко, ягодка, речка, лягушонок.
- как помочь им снова стать цветными, как вернуть им цвет?
Раскрасить. А чем можно раскрасить картинки?
Работа детей. (На столах цветной песок, клей, салфетки)
- Вы раскрасили картинки песком, а теперь помогите гному, разместить друзей
на полянке. Но друзья гнома попадут в свою страну, если вы расскажите про них, что –ни будь интересное.
Дети приклеивают картинки и составляют предложения.
В. - Посмотрите, как рад гном Песчинка, какие вы молодцы.
В. - Мне кажется, Песчинке будет приятно, если мы придумаем конец сказки про него и его друзей.