жамила тлембекова
Познавательно-речевое занятие «На помощь Забывайкину» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
На помощь Забывайкину
Подготовительная к школе группа
Цель. Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Расширять словарный запас. Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение вести диалог, рассуждать. Развивать речевое дыхание.
Публикация «Познавательно-речевое занятие „На помощь Забывайкину“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал. Игрушка дядюшка Вопрос. Плоскостные изображения избушки и ворот. Предметные картинки для игры «Четвертый лишний». Шкатулка с вопросительными знаками, вырезанными из цветной бумаги. Конверт с заданиями. Макет колодца. Стаканы с кипяченой водой. Стеклянная банка, стакан, кувшин. Небольшой таз с водой. Бумажные салфетки. Два сундука, ключ, предметы из металла и дерева. Корзина с фруктами, узкая доска (длина 2м). Костюм Незабывайкина, шоколадные медали.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я хочу подарить вам новую игру. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра.
Чики, чики, чички,
Летели две птички (машут ладонями, как крыльями.)
Пролетали мимо,
Почесали спины (трут ладони тыльными сторонами)
Перышки упали, здравствуйте сказали (поочередно соединяют пальцы, начиная с больших)
Хвостиками крутили,
Друг с другом дружили (крутят кистями рук, соединив пальцы в замок)
Чики, чики, чик,
На дорожку прыг (сжимают кулаки).
Раздается звонок сотового телефона.
Воспитатель. Извините, я отвечу на звонок. (говорит в трубку «Конечно, я что-нибудь придумаю!») ребята. Я с вами больше не могу играть, мне надо срочно уйти. (Делает вид, что собирается уходить, и рассуждает вслух.)
Мой друг Забывайкин попал в Страну слов. Не справился с заданием, и королева заточила его в темницу. Надо его выручать! Боюсь, одна я ничего не сделаю. Может, вы мне поможете? (поможем). Тогда будем собираться в дорогу. В пути нам могут понадобиться разные вещи. Предлагайте, что нужно взять с собой. (Дети называют предметы и объясняют свой выбор.)
Какие вы предусмотрительные! Отправляемся в путь!
Дети под музыку подходят плоскостному изображению избушки. Оттуда доносится покашливание, чихание.
Воспитатель. Чей же это домик? Как вы думаете, кто в нем живет? Сейчас посмотрю! (Заходит за избушку и выносит игрушку)
Да это же дядюшка Вопрос! Поприветствуйте его! (дети здороваются).
Дядюшка Вопрос. Куда вы путь держите? (ответы детей).
Я охраняю путь в Страну слов и пропущу вас, если вы ответите на вопросы и выполните задания, которые находятся в моей шкатулке. Какой вопрос достанете, на тот и отвечать будете. (Ребенок достает из шкатулки вопросительный знак. Называет его цвет.) Под этим цветом прячется вопрос «Какой предмет на картинке лишний и почему?»
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дядюшка Вопрос. Хорошо! С этим вопросом вы справились, тяните следующий. (Ребенок достает из шкатулки вопросительный знак. Называет его цвет.) а под этим цветом у меня не вопрос, а задание! Помогите мне навести порядок. Разложите предметы так, чтобы в каждом сундуке лежали предметы, сделанные из одного материала.
Воспитатель. (открывает один из сундуков). Ребята, загляните в сундук. Что там лежит? (Кусок дерева). Значит, в этом сундуке должны лежать предметы, сделанные из (дерева). Теперь заглянем в другой сундук. Что там лежит? (Кусок металла). Значит, в этом сундуке должны лежать предметы, сделанные из… (металла).
Раздает предметы из дерева и металла. Дети раскладывают их в соответствующие сундуки. Каждому ребенку воспитатель задает вопросы: «Что у тебя за предмет? Из чего он сделан? Какой он?»
Дядюшка Вопрос. Молодцы, с этим заданием у меня еще никто не справлялся! Я решил не только пропустить вас, но и угостить. (подает корзину с фруктами.)
Воспитатель. Посмотрим, чем же дядюшка Вопрос нас угощает? (Достает из корзины яблоко.) Что это? (яблоко.) нас много, а яблоко одно. Значит, нам надо много (яблок)
Достает из корзины по одному фрукту. Дети образуют множественное число существительных.
Воспитатель. Мы найдем способ, как разделить угощение, чтобы никого не обидеть. Спасибо, дядюшка Вопрос, но нам нужно отправляться дальше. (Шепотом о чем-то разговаривает с игрушкой.) Хорошо, хорошо, я все поняла. До свидания! (убирает игрушку.)
Дядюшка Вопрос рассказал мне, как идти дальше. Надо перейти мостик, а за ним начинается Страна слов. На опушке стоит замок королевы, а около него волшебный колодец. (Подходят к узкой доске.) Вот и мостик. По нему речку перейдем, прямо пойдем, в Страну слов попадем. Постарайтесь шагать так, чтобы с мостика не сойти. (Дети проходят по доске.) Как быстро мы добрались до Страны слов. Теперь присядьте, а я вам расскажу, что мне сообщил дядюшка Вопрос. Он поведал мне о том, что ключ от ворот замка находится на дне колодца. Сейчас я попытаюсь достать этот ключ. (Крутит ручку колодца, вытаскивает конверт.) Наверное здесь ключ! (Достает из конверта лист с заданием.) Нет, это еще одно задание - нужно рассказать о воде. Справитесь? (Да.)
Как вы думаете, вода в реке твердая или жидкая? (ответы детей). А еще какое состояние воды вы знаете? (Твердое- лед, газообразное – пар.) подойдите к тазу и опустите руку в воду. Какая она на ощупь? (ответы детей). Вытрите руки салфеткой. Где же вода?
Я наливаю воду в сосуды. (в банку, стакан и кувшин). Какую форму приобрела вода? (форму сосудов). А сейчас я налью воду на лист бумаги. Что происходит с водой? (Она растекается.) какая форма у воды сейчас? (нет формы). У воды нет формы, значит, она (Бесформенная.)
Устали? Попейте воды из колодца, утолите жажду. Какая вода на вкус? (У нее нет вкуса.) Итак, вода какая? (Ответы детей). Молодцы! Вы много знаете о воде! А я снова попытаюсь достать ключ. (Крутит ручку колодца, вытаскивает ключ).
Под музыку воспитатель и дети подходят к изображению ворот, на которых написано «Страна слов».
Воспитатель. Сначала я в ворота войду, посмотрю, не подстерегает ли нас опасность. (Проходит в ворота, переодевается в Забывайкина, выходит из ворот.)
Забывайкин. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад, что вы меня выручили! Наверное, вам было трудно – ведь на пути в Страну слов нужно выполнить много заданий. Вы со всеми справились? (Да.) значит, вы смелые, находчивые, а еще очень дружные! И за это я хочу вручить вам медали.