Надежда Хакимова
Познавательно-речевое занятие «Моя семья — частичка страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – речевое занятие
«Моя семья – частичка страны»
Цель занятия : расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях.
Задачи:
- пополнять знания о родных людях;
- побуждать открыто, и искренне выражать свои чувства;
- формировать интерес к своей семье, воспитанию любви и бережного отношения к членам своей семьи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: беседы о семье, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы: «Мой брат Миша» (Я. Аким, «А что у вас?» (С. Михалков, «Волшебное слово», «Сыновья» (В. Осеева);
- заучивание стихотворений, пословиц, стихи, сюжетно – ролевая игра «Семья», «Дочки матери», рисование «Моя семья».
Оборудование и материалы: стенд с семейными фотографиями, мяч средний, заранее нарисованное древо для фотографий детей, цветные карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и собрать пазлы в одну картинку.
-Вы, молодцы, работали дружно, помогали друг другу, поэтому быстро справились с заданием. Какая картинка у нас получилась? Кого мы видим на ней? (ответы детей). Эти люди - родственники, значит родные люди. Как можно назвать, одним словом этих людей?
Дети - «Семья».
Воспитатель: правильно, ребята. Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят и заботятся друг о друге
- Ребят, а кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (ответ детей). Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.
-Давайте, встанем в круг, и передавая мяч друг другу, мы скажем самые хорошие слова о семье.
Дети по очереди читают стихотворение, стоя в кругу, и при этом передают мяч друг другу:
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: ребята, о чем это стихотворение?
Дети: о семье, о маме, о папе, детях.
Воспитатель: И сегодня мы поговорим с вами о ваших семьях. Но сначала поиграем.
Пальчиковая игра «Семья».
Раз, два, три, четыре,
(Хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать.
(руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка,
(загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я,
Дед, бабуля и мой братик:
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки).
-А сейчас я предлагаю вам взять ваши фотографии, сесть в кружок на ковер, и поделиться друг с другом впечатлениями о своей семье.
-Кого вы видите на фотографиях?
Дети: бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат.
Воспитатель: все члены семьи называются по – разному, есть мама, дедушка, сестра, папа, брат, бабушка. А вот кто кому приходиться мы сейчас разберемся:
- А с кем вы живете? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестренкой.)
- Как можно назвать их всех одним словом? (Семья).
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).
- У каждого человека в семье есть свои обязанности, есть свое интересное дело, работа.
Дети делятся своими рассказами. Ярослав рассказал о своем дедушке, бывшем военном, он служил в разных городах России, у него есть разные награды. Таня и Ульяна показали фотографию своего дедушки и рассказали, как дедушка работал машинистом на электровозе и водил свой состав даже на Дальний Восток. Тася, как ездили всей семьей на море в Феодосию, потому, что папу наградили путевкой за хорошую работу. Саша поделилась тем, как в их семье помогают друг другу и дома всегда весело и уютно и они все вместе ездили на Алтай, к другим родственникам (рассказы других детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру «Это тоже я могу»
- Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?
- Руки вверх я поднимаю.
- Дети. Это тоже я могу.
- Воспитатель. Вправо, влево разведу.
- Это тоже я могу.
- Воспитатель. Головою поверчу.
- Дети. Это тоже я могу.
- Воспитатель. А потом, присяду, встану.
- Дети. Это тоже я могу.
- Воспитатель. И нисколько не устану.
- Дети. Это тоже я могу.
- Воспитатель. Все на свете я могу.
- Дети. Это тоже я могу.
Воспитатель: Сколько интересного и важного вы нам сегодня рассказали. Ваши Родственники своим добросовестным трудом внесли посильный вклад в развитие нашей страны.
- А вы знаете, семьи бывают большие и маленькие. В наше время многодетной считается семья, где три и более детей. Есть у нас в группе такие семьи? Вова, Глеб расскажите нам о своей семье.
- Да, ребята, в дружной семье все друг друга уважают, ценят, помогают и трудиться умеют. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу. Семью почитали с древних времен, недаром народ сложил много пословиц о семье. Моя любимая: «Не нужен клад- коли в семье лад».
А какие пословицы о семье знаете вы?
- Вся семья вместе, так и душа на месте…
- При солнышке тепло, при матери добро…
- При солнышке тепло, при (матери) – добро…
- Семья в куче, не страшны и тучи….
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Воспитатель: Вы показали фотографии, на которых изображены все или многие члены ваших семей. Как мы называем такие фотографии?
Дети. Семейные.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны фотографии?
Дети. Вспомнить, какими были маленькими, куда ездили, как отдыхали и работали вместе.
Воспитатель. Воспоминания…Они есть у каждого человека (большого и маленького) и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событиях, а порой и забавные случаи, которые произошли в вашей семье. А еще, чтобы они остались историей вашей семьи, для ваших потомков. История страны складывается из истории городов, деревень, поселков в которых живут люди, а они своими делами творят историю страны.
-Давайте украсим наше генеалогическое древо любимыми родственниками. И полюбуемся его красотой и величием (дети вырезают из цветной бумаги цветочки, сердечки, украшают фотографии и наклеивают на дерево).
-Как вы думаете, стране нужна ваша семья? (ответы детей)
-А семье страна? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети! Наша страна Россия- это наш большой дом. А весь народ ее населяющий - одна большая семья и мы с вами ее частичка. Вырастем, будем украшать, любить и беречь нашу Родину.