МААМ-картинки

Познавательно-речевое занятие «Моя семья — частичка страны»

Надежда Хакимова
Познавательно-речевое занятие «Моя семья — частичка страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – речевое занятие

«Моя семья – частичка страны»

Цель занятия : расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях.

Задачи:

- пополнять знания о родных людях;

- побуждать открыто, и искренне выражать свои чувства;

- формировать интерес к своей семье, воспитанию любви и бережного отношения к членам своей семьи.

Темочки:

Предварительная работа: беседы о семье, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы: «Мой брат Миша» (Я. Аким, «А что у вас?» (С. Михалков, «Волшебное слово», «Сыновья» (В. Осеева);

- заучивание стихотворений, пословиц, стихи, сюжетно – ролевая игра «Семья», «Дочки матери», рисование «Моя семья».

Оборудование и материалы: стенд с семейными фотографиями, мяч средний, заранее нарисованное древо для фотографий детей, цветные карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и собрать пазлы в одну картинку.

-Вы, молодцы, работали дружно, помогали друг другу, поэтому быстро справились с заданием. Какая картинка у нас получилась? Кого мы видим на ней? (ответы детей). Эти люди - родственники, значит родные люди. Как можно назвать, одним словом этих людей?

Дети - «Семья».

Воспитатель: правильно, ребята. Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят и заботятся друг о друге

- Ребят, а кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (ответ детей). Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.

-Давайте, встанем в круг, и передавая мяч друг другу, мы скажем самые хорошие слова о семье.

Дети по очереди читают стихотворение, стоя в кругу, и при этом передают мяч друг другу:

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: ребята, о чем это стихотворение?

Дети: о семье, о маме, о папе, детях.

Воспитатель: И сегодня мы поговорим с вами о ваших семьях. Но сначала поиграем.

Пальчиковая игра «Семья».

Раз, два, три, четыре,

(Хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать.

(руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка,

(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я,

Дед, бабуля и мой братик:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки).

-А сейчас я предлагаю вам взять ваши фотографии, сесть в кружок на ковер, и поделиться друг с другом впечатлениями о своей семье.

-Кого вы видите на фотографиях?

Дети: бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат.

Воспитатель: все члены семьи называются по – разному, есть мама, дедушка, сестра, папа, брат, бабушка. А вот кто кому приходиться мы сейчас разберемся:

- А с кем вы живете? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестренкой.)

- Как можно назвать их всех одним словом? (Семья).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

- У каждого человека в семье есть свои обязанности, есть свое интересное дело, работа.

Дети делятся своими рассказами. Ярослав рассказал о своем дедушке, бывшем военном, он служил в разных городах России, у него есть разные награды. Таня и Ульяна показали фотографию своего дедушки и рассказали, как дедушка работал машинистом на электровозе и водил свой состав даже на Дальний Восток. Тася, как ездили всей семьей на море в Феодосию, потому, что папу наградили путевкой за хорошую работу. Саша поделилась тем, как в их семье помогают друг другу и дома всегда весело и уютно и они все вместе ездили на Алтай, к другим родственникам (рассказы других детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру «Это тоже я могу»

- Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?

- Руки вверх я поднимаю.

- Дети. Это тоже я могу.

- Воспитатель. Вправо, влево разведу.

- Это тоже я могу.

- Воспитатель. Головою поверчу.

- Дети. Это тоже я могу.

- Воспитатель. А потом, присяду, встану.

- Дети. Это тоже я могу.

- Воспитатель. И нисколько не устану.

- Дети. Это тоже я могу.

- Воспитатель. Все на свете я могу.

- Дети. Это тоже я могу.

Воспитатель: Сколько интересного и важного вы нам сегодня рассказали. Ваши Родственники своим добросовестным трудом внесли посильный вклад в развитие нашей страны.

- А вы знаете, семьи бывают большие и маленькие. В наше время многодетной считается семья, где три и более детей. Есть у нас в группе такие семьи? Вова, Глеб расскажите нам о своей семье.

- Да, ребята, в дружной семье все друг друга уважают, ценят, помогают и трудиться умеют. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу. Семью почитали с древних времен, недаром народ сложил много пословиц о семье. Моя любимая: «Не нужен клад- коли в семье лад».

А какие пословицы о семье знаете вы?

- Вся семья вместе, так и душа на месте…

- При солнышке тепло, при матери добро…

- При солнышке тепло, при (матери) – добро…

- Семья в куче, не страшны и тучи….

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Воспитатель: Вы показали фотографии, на которых изображены все или многие члены ваших семей. Как мы называем такие фотографии?

Дети. Семейные.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны фотографии?

Дети. Вспомнить, какими были маленькими, куда ездили, как отдыхали и работали вместе.

Воспитатель. Воспоминания…Они есть у каждого человека (большого и маленького) и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событиях, а порой и забавные случаи, которые произошли в вашей семье. А еще, чтобы они остались историей вашей семьи, для ваших потомков. История страны складывается из истории городов, деревень, поселков в которых живут люди, а они своими делами творят историю страны.

-Давайте украсим наше генеалогическое древо любимыми родственниками. И полюбуемся его красотой и величием (дети вырезают из цветной бумаги цветочки, сердечки, украшают фотографии и наклеивают на дерево).

-Как вы думаете, стране нужна ваша семья? (ответы детей)

семье страна? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети! Наша страна Россия- это наш большой дом. А весь народ ее населяющий - одна большая семья и мы с вами ее частичка. Вырастем, будем украшать, любить и беречь нашу Родину.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Моя семья» .

Итоговое познавательно-речевое занятие в старше-подготовительной логопедической группе «На помощь Старичку-Лесовичку» Итоговое познавательно-речевое занятие в старше-подготовительной логопедической группе «На помощь Старичку-Лесовичку». Воспитатель Андреева.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Я и моя семья» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Я и моя семья» для детей 5–6 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие «Моя семья» Открытое занятие “Моя Семья” Задачи: Формировать представление о семье. Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое.

Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» во второй младшей группе Проект «Моя – семья» «Без прошлого нет будущего». К. Д. Ушинский Тип проекта: познавательно – исследовательский. Автор проекта: воспитатель.

Познавательно-развлекательный досуг «Мой мир — моя семья» Цель: Организация содержательного досуга детей, распространение семейного опыта, формирование положительного отношения к семье, семейным.

Познавательно-речевое занятие для детей 5–6 лет «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад» Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад» Задачи: 1. Образовательные:.

Познавательно-творческий проект для детей средне-старшей группы «Моя дружная семья» Вид проекта: краткосрочный познавательно-творческий, коллективный. Сроки реализации проекта: июль. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Проект «Моя семья — частичка огромной Кубани»Проект «Моя семья — частичка огромной Кубани» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие «Моя семья — частичка страны»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 11:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое занятие «Моя семья — частичка страны»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хакимова (УИ 868916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД