Миронова Евгения Витальевна
Познавательно-исследовательское музыкальное занятие в подготовительной группе «Изготовление шумовых инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Бэлиг»
Познавательно – исследовательское музыкальное занятие
в подготовительной группе
Тема: Изготовление шумовых музыкальных инструментов
Музыкальный руководитель :
Миронова Евгения Витальевна
2017 г.
Цель:
-создание с детьми шумовых музыкальных инструментов
-обогащение предметно – пространственной среды
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Подготовительная группа
- Самодельные музыкальные инструменты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
-обеспечение тесной взаимосвязи педагога и детей в реализации задач
Задачи:
-изготовление шумовых инструментов
-развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.
- развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире
- привлечение педагогов к организации процесса музыкального воспитания детей
Задачи:
Образовательные:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении
Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
Развивать чувство ритма, музыкальную память
При помощи опытно-экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
Воспитательные:
Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
Создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент.
Оборудование: муз. центр, пианино, слайды с изображением шумовых инструментов, пластиковые бутылочки разной величины, разная крупа, диски, гайки, болты, шайбы, пластмассовые ложки, баночки от киндоров, цветной скотч.
Ход занятия : Дети заходят в зал под музыку
Муз. рук. читает стихотворение:
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день
Только выйду за ворота, всем идущим на работу:
Кузнецу, врачу, ткачу-
«С добрым утром!» – я кричу
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой пришедших к чаю.
Ребята, давайте и мы с вами поприветствуем друг друга рукопожатием.
Проводиться игра «Здравствуйте» Датская нар. мелодия.
Ребята, я знаю, как вы любите играть на муз. Инструментах, но только на всех детей инструментов не хватает, т. к. их очень мало.
Как вы думаете, как можно решить нашу проблему? (Ответы детей).
Муз. рук. : правильно, инструменты для детского оркестра можно сделать из самых разных материалов своими руками.
А где делают инструменты? (в мастерской)
Тогда давайте отправимся в мастерскую. А на чем мы отправимся?
(на машине, самолете, корабле и т. д.)
Едем мы едем на машине едем
Хорошие ребята, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, о том как мы живем.
Вот мы с вами приехали в мастерскую шумовых инструментов. Но прежде, чем приступать к изготовлению инструментов, давайте посмотрим какие можно сделать шумовые инструменты.
Слайды:
А сейчас посмотрите, что находиться на столе?
(материал для изготовления инструментов)
Я вам предлагаю выбрать материал для изготовления своего муз. инструмента.
Например, крупа нам понадобиться для изготовления самого простого инструмента – маракаса. Маракасы можно сделать из различных пластиковых бутылочек. Насыпьте разное колличество крупы в маракасы и слушайте, как меняется звук. Только нельзя насыпать полную бутылочку, иначе звука не получиться. А еще мы можем сделать маракас на ножке, для этого мы возьмем две ложки, и между ними положим из под киндера баночку, ярким скотчем замотаем, и получится отличный инструмент.
А сейчас разомнем наши пальчики, прежде чем начать делать инструменты
Пальчиковая игра «Оркестр»
Дружно наш оркестр играет
Все о музыке он знает
Нежно скрипка запоет
За собой она зовет
Трубы громко затрубили
И тарелки в такт забили
Следом дудочка дудит
И струна гитар звенит
Барабан вступил как гром
Всех перекрывает он.
А теперь приступаем к работе
Ребята, я вам предлагаю проверить свои инструменты. Какие замечательные получились музыкальные инструменты, давайте мы поиграем на них в оркестре. Скажите, что такое оркестр? (ответы детей)
Правильно, это группа музыкантов, которые играют на разных инструментах.
Ребята, сначала послушайте музыку под которую мы будем играть в оркестр
Звонче музыка играй,
Всех ребят в оркестр играть приглашай.
«Приглашение». Украинская народная мелодия
Вот такой получился у нас оркестр!
Молодцы как мы славно потрудились
И успеха все добились.
А сейчас давайте споем песню для наших гостей.
Распевка: «Ехали медведи»
«Скворушка прощается» муз. Т. Попатенко.
Я вам приготовила раскраски с музыкальными инструментами, которые вы можете разукрасить в группе, а на обратной стороне загадка.
На этом наше занятие окончено. До свидания! (по музыкальному)