Любовь Францева
Игра-занятие по экологии в подготовительной группе «Рыбка зовет на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Конструктивная деятельность.
[/b]
Материалы и оборудование:
[/b]фланелеграф, картинки: дом каменный, машина; колпаки для детей разного цвета, банки с воронкой; вата; салфетки, уголь, ткань, микроскоп, ленточки, грамзапись «В мире животных», бумага для птиц «оригами», грамзапись «Голоса птиц», конструктор.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Цель:
[/b]уточнение и закрепление у детей представлений о том, что вода – очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам; что нельзя загрязнять воздух, реки, леса; надо беречь нашу землю, планету.
Задачи:
[/b]
• Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к нашей природе, ко всему живому на земле.
• Развивающие:
- развивать внимание;
- расширять представления о пользе воды, чистом воздухе;
- развивать фантазию.
• Обучающие:
- упражнять в складывании бумаги в разном направлении;
- учить детей делать постройки из конструктора.
Ход занятия.
[/b]
Воспитатель: «Ребята, сегодня я вам расскажу сказку о золотой рыбке».
Стук в дверь, входит гость – человек, просто человек. Рассказ о человеке, о том, что он жил в деревне, дышал свежим воздухом. Он ходил на речку и поймал что-то. Дети рассказывают о том, что люди отдыхают и оставляют мусор; человек поймал консервную банку в рыболовные сети. Смотрит человек, а перед ним «золотая рыбка» - девочка.
- Какое было одно желание у человека? /ответы детей/
- Рыбак просит дом каменный.
Вернулся человек, а у него дом каменный, в нем есть свет, тепло. Он просит у рыбки машину.
На фланелеграфе появляется машинка. Он моет машину в реке моющим средством. Дети отвечают, что рыбы этим дышат.
Дальше человек понастроил дорог. Просит: вместо лесов – поля с картошкой, пшеницей. «Я потом все это продам». На полях появляются мыши, гусеницы. Человек купил отраву и все погубил.
Воду человек не пьет родниковую, а решил купить заводы. Вернулся человек домой, а с завода дым идет, труба с мазутом течет в реку. Он уснул, а проснулся и увидел – мазут, дым. Зовет рыбку, а она не отзывается. Хочет ее поймать, а она не отзывается. Поймал он бутылку с посланием.
- Ребята, что надо сделать, чтобы все вернуть?
Дети проходят через волшебные ворота, надевают разного цвета колпаки на голову. Детей приглашают в лабораторию, чтобы очистить воду. На столе банки с воронкой и еще вата, салфетки, уголь, ткань.
- Где чище вода? / через салфетку/
Капельку воды смотрят через микроскоп. «Я увидела капельку воды – она чистая, хрустальная».
Воспитатель: «Хорошо вы поработали». Приходит золотая рыбка, благодарит детей за то, что спасли ее. Ей стало легче дышать. Вода не имеет вкуса, цвета.
Загадки.
[/b]
Очень добродушная
Я мягкая послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу /вода/
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее,
В руках ее не удержать,
И на коне не обскакать / вода/
Рыбка просит построить очистительный завод. Приглашает детей поплавать с ней в чистой воде.
Физминутка.
[/b]
Дети по кругу бегут с ленточками, машут ленточками, кружатся, ложатся на живот, поднимают голову; на спину - машут ногами, руками. /под музыку из передачи «В мире животных»/.
Далее наш путь лежит через лесную полянку, где растут деревья. Приходят на полянку.
- Почему не слышно пение птиц? /плохой был воздух, гарь/
- Как их вернуть? Дети делают птиц из бумаги – «оригами». Дети рассказывают о птицах, а затем заселяют деревья. Слушают пение птиц в грамзаписи.
- Что еще просила рыбка? /сделать очищение для воды и воздуха/
Дети делают из конструктора «Лего» очищение воды и воздуха. Дети рассказывают человеку о том, что они построили «Бассейн», который очищает воду, на заводе – фильтры, обогащающие воду полезными микробами. Это все в сказке, а на самом деле все труднее. Дети проходят через ворота и становятся детьми.
Дети читают стихи о земле, о птицах, о садах, о планете, воде.
«Лес – богатство и краса, береги свои леса».
«Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу».
«Вода – это жизнь».
«Вода – ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь» /Сент-Экзюпери/