Приложение МААМ

Игра-занятие по экологии в подготовительной группе «Рыбка зовет на помощь»

Любовь Францева
Игра-занятие по экологии в подготовительной группе «Рыбка зовет на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Конструктивная деятельность.

[/b]

Материалы и оборудование:

[/b]фланелеграф, картинки: дом каменный, машина; колпаки для детей разного цвета, банки с воронкой; вата; салфетки, уголь, ткань, микроскоп, ленточки, грамзапись «В мире животных», бумага для птиц «оригами», грамзапись «Голоса птиц», конструктор.

Темочки:

Цель:

[/b]уточнение и закрепление у детей представлений о том, что вода – очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам; что нельзя загрязнять воздух, реки, леса; надо беречь нашу землю, планету.

Задачи:

[/b]

• Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к нашей природе, ко всему живому на земле.

• Развивающие:

- развивать внимание;

- расширять представления о пользе воды, чистом воздухе;

- развивать фантазию.

• Обучающие:

- упражнять в складывании бумаги в разном направлении;

- учить детей делать постройки из конструктора.

Ход занятия.

[/b]

Воспитатель: «Ребята, сегодня я вам расскажу сказку о золотой рыбке».

Стук в дверь, входит гость – человек, просто человек. Рассказ о человеке, о том, что он жил в деревне, дышал свежим воздухом. Он ходил на речку и поймал что-то. Дети рассказывают о том, что люди отдыхают и оставляют мусор; человек поймал консервную банку в рыболовные сети. Смотрит человек, а перед ним «золотая рыбка» - девочка.

- Какое было одно желание у человека? /ответы детей/

- Рыбак просит дом каменный.

Вернулся человек, а у него дом каменный, в нем есть свет, тепло. Он просит у рыбки машину.

На фланелеграфе появляется машинка. Он моет машину в реке моющим средством. Дети отвечают, что рыбы этим дышат.

Дальше человек понастроил дорог. Просит: вместо лесов – поля с картошкой, пшеницей. «Я потом все это продам». На полях появляются мыши, гусеницы. Человек купил отраву и все погубил.

Воду человек не пьет родниковую, а решил купить заводы. Вернулся человек домой, а с завода дым идет, труба с мазутом течет в реку. Он уснул, а проснулся и увидел – мазут, дым. Зовет рыбку, а она не отзывается. Хочет ее поймать, а она не отзывается. Поймал он бутылку с посланием.

- Ребята, что надо сделать, чтобы все вернуть?

Дети проходят через волшебные ворота, надевают разного цвета колпаки на голову. Детей приглашают в лабораторию, чтобы очистить воду. На столе банки с воронкой и еще вата, салфетки, уголь, ткань.

- Где чище вода? / через салфетку/

Капельку воды смотрят через микроскоп. «Я увидела капельку воды – она чистая, хрустальная».

Воспитатель: «Хорошо вы поработали». Приходит золотая рыбка, благодарит детей за то, что спасли ее. Ей стало легче дышать. Вода не имеет вкуса, цвета.

Загадки.

[/b]

Очень добродушная

Я мягкая послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу /вода/

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать,

И на коне не обскакать / вода/

Рыбка просит построить очистительный завод. Приглашает детей поплавать с ней в чистой воде.

Физминутка.

[/b]

Дети по кругу бегут с ленточками, машут ленточками, кружатся, ложатся на живот, поднимают голову; на спину - машут ногами, руками. /под музыку из передачи «В мире животных»/.

Далее наш путь лежит через лесную полянку, где растут деревья. Приходят на полянку.

- Почему не слышно пение птиц? /плохой был воздух, гарь/

- Как их вернуть? Дети делают птиц из бумаги – «оригами». Дети рассказывают о птицах, а затем заселяют деревья. Слушают пение птиц в грамзаписи.

- Что еще просила рыбка? /сделать очищение для воды и воздуха/

Дети делают из конструктора «Лего» очищение воды и воздуха. Дети рассказывают человеку о том, что они построили «Бассейн», который очищает воду, на заводе – фильтры, обогащающие воду полезными микробами. Это все в сказке, а на самом деле все труднее. Дети проходят через ворота и становятся детьми.

Дети читают стихи о земле, о птицах, о садах, о планете, воде.

«Лес – богатство и краса, береги свои леса».

«Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу».

«Вода – это жизнь».

«Вода – ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь» /Сент-Экзюпери/

Публикации по теме:

«Сказка в гости нас зовет». Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказка в гости нас зовет». Подготовительная к школе группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с уральской домовой росписью..

Дидактическая игра по экологии в подготовительной группе «Что в корзинку мы берем» 1 слайд: Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем» 2 слайд: Дидактическая задача Цель: Совершенствовать знания детей подготовительной.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь королеве страны Математики» Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать.

Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе «Помощь секретному агенту» Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе. Помощь секретному агенту. • Цель: Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности,.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Игра — вперед зовет»Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Игра — вперед зовет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» Конспект открытой непосредственно.

Занятие по экологии «Помощь жителям Цветочного городка» Цель: уточнить и расширить представления детей о природно - климатических зонах. Обобщить и систематизировать знания детей о среде обитания.

Занятие «Петушок зовет в гости» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В I МЛ. ГРУППЕ «ПЕТУШОК ЗОВЕТ В ГОСТИ» Цель: выявить уровень знаний детей в умении соотносить предметы по размеру и цвету.

Занятие по экологии в первой младшей группе «Рыбка плавает в воде» Тема «Рыбка плавает в воде» Программное содержание. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Где живёт Капелька?» Занятие по экологии в подготовительной группе «Где живёт Капелька?» Цель: • Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Занятие по экологии в подготовительной группе по теме: «Друзья природы» Составил: воспитатель Чуборева Л. М. г. Олекминск Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по экологии в подготовительной группе «Рыбка зовет на помощь»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 15:15
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие по экологии в подготовительной группе «Рыбка зовет на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Францева (УИ 166805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД