Татьяна Каргина
Познавательно-речевое развитие дошкольников через викторину с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
До недавнего времени само понятие «духовного» в нашей стране находилось под запретом. Отрадно, что в настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, ФГОС закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Так, в общих положениях отмечено, что одним из принципов дошкольного образования является приобщение детей к социально- культурным нормам, традициям семьи, общества, государства, привитие детям моральных, эстетических и духовных ценностей, которые формируют положительную, нравственную и развитую личность. Духовно-нравственное воспитание позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.
Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников через викторину с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Наш детский сад является Пилотной площадкой по Православному воспитанию дошкольников. Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которые должны решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложили в душу ребёнка сейчас, появится позднее, станет его и нашей жизнью.
Вашему вниманию я представлю вопросы викторины по православному воспитанию детей. Но прежде хочу кратко познакомить с предварительной работой по подготовке детей к выполнению довольно сложных для них заданий. Дети моей старшей группы в декабре, получив знания в кружке «Добрый мир» в течение 1,5 месяца, победили на городском уровне, а затем, в феврале заняли 1 место уже на региональном уровне.
ФОТО: выступление в Храмах, Духовные гостиные, конкурсы рисунков на Православную тему.
Предварительно, конечно, была проведена огромная работа по подготовке детей. Это не только беседы, общение с детьми, чтение художественной литературы, просмотр православных мультфильмов, участие в концертных мероприятиях в храмах нашего города. Это и проведение Духовных гостиных, участие в конкурсах рисунков, например, как сейчас, участвуем в городском конкурсе «Красота Божьего мира». Это очень кропотливая работа, т. к. нужно достучаться до души каждого ребёнка.
Чтобы вести работу по православному воспитанию и просвещению детей, нужно знать, что должно получиться в итоге работы. Дети должны усвоить основные положительные и отрицательные качества человека. Должны знать и соблюдать элементарные этические нормы: вежливое общение, поведение в общественных местах. Терпимо относиться к людям, прощать, не таить обиду, не желать отомстить, наказать. Действовать так, чтобы природа не страдала от воздействия человека…
На одной из встреч в «Духовной гостиной» шёл разговор о добродетелях и пороках человека. ФОТО ( Оформление коридора: пороки и добродетели). В коридоре детского сада в доступном для всех желающих месте было размещено Дерево, на котором спелые яблоки означали добрые качества души, чёрные – плохие качества. В Большие яблоки дети, проходя мимо, вкладывали рисунки с изображением своих добрых или не очень дел, совершённых накануне или в течение дня. Еще в рамках Коридорной педагогики, как мы её назвали, размещены на самых видных местах высказывания из книг В. Даля: «Отцовским умом деткам жить, а не отцовскими деньгами». «Кто детям потакает, тот потом слёзы проливает».
Давайте мы с вами вспомним и назовём человеческие пороки и добродетели.
ДОБРОДЕТЕЛИ:
Трудолюбие Прощение Забота Доброта Уступчивость Кротость Щедрость Смирение Честность Милосердие Скромность Радость Благодарность Прилежание … А вот ЦЕЛОМУДРИЕ и ПОСЛУШАНИЕ – главные Добродетели, которые родители должны воспитывать в детях до 7 лет!
ПОРОКИ:
Лень Злость Скупость Ненависть Жадность Ложь Упрямство Горе Грубость Гордость Трусость Сварливость Зависть…
Мы в своей работе с вновь пришедшими детьми ставим первоочередные задачи : научить детей жить в мире с ближайшими окружающими людьми, а ещё главнее - в мире с самим собой, в гармонии с природой на ближайшем родном участке своей группы: наслаждаться готовой красотой, сберечь её, потом потрудиться в продолжение создания этой красоты. Главное дать понять, что всё, что нас окружает, имеет право на существование.
Параллельно идё т образовательный процесс: откуда всё, что нас окружает, берёт начало. Итогом, закреплением полученных знаний служит участие в данной викторине.
Мы поделимся условно на 2 команды. По очереди выбираем цену вопроса, отвечаем. При затруднении право ответить переходит к другой команде.