Папки-передвижки

Познавательно-речевое развитие дошкольников через викторину с использованием ИКТ

Татьяна Каргина
Познавательно-речевое развитие дошкольников через викторину с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

До недавнего времени само понятие «духовного» в нашей стране находилось под запретом. Отрадно, что в настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, ФГОС закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Так, в общих положениях отмечено, что одним из принципов дошкольного образования является приобщение детей к социально- культурным нормам, традициям семьи, общества, государства, привитие детям моральных, эстетических и духовных ценностей, которые формируют положительную, нравственную и развитую личность. Духовно-нравственное воспитание позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников через викторину с использованием ИКТ» размещена в разделах

Наш детский сад является Пилотной площадкой по Православному воспитанию дошкольников. Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которые должны решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложили в душу ребёнка сейчас, появится позднее, станет его и нашей жизнью.

Вашему вниманию я представлю вопросы викторины по православному воспитанию детей. Но прежде хочу кратко познакомить с предварительной работой по подготовке детей к выполнению довольно сложных для них заданий. Дети моей старшей группы в декабре, получив знания в кружке «Добрый мир» в течение 1,5 месяца, победили на городском уровне, а затем, в феврале заняли 1 место уже на региональном уровне.

ФОТО: выступление в Храмах, Духовные гостиные, конкурсы рисунков на Православную тему.

Предварительно, конечно, была проведена огромная работа по подготовке детей. Это не только беседы, общение с детьми, чтение художественной литературы, просмотр православных мультфильмов, участие в концертных мероприятиях в храмах нашего города. Это и проведение Духовных гостиных, участие в конкурсах рисунков, например, как сейчас, участвуем в городском конкурсе «Красота Божьего мира». Это очень кропотливая работа, т. к. нужно достучаться до души каждого ребёнка.

Чтобы вести работу по православному воспитанию и просвещению детей, нужно знать, что должно получиться в итоге работы. Дети должны усвоить основные положительные и отрицательные качества человека. Должны знать и соблюдать элементарные этические нормы: вежливое общение, поведение в общественных местах. Терпимо относиться к людям, прощать, не таить обиду, не желать отомстить, наказать. Действовать так, чтобы природа не страдала от воздействия человека…

На одной из встреч в «Духовной гостиной» шёл разговор о добродетелях и пороках человека. ФОТО ( Оформление коридора: пороки и добродетели). В коридоре детского сада в доступном для всех желающих месте было размещено Дерево, на котором спелые яблоки означали добрые качества души, чёрные – плохие качества. В Большие яблоки дети, проходя мимо, вкладывали рисунки с изображением своих добрых или не очень дел, совершённых накануне или в течение дня. Еще в рамках Коридорной педагогики, как мы её назвали, размещены на самых видных местах высказывания из книг В. Даля: «Отцовским умом деткам жить, а не отцовскими деньгами». «Кто детям потакает, тот потом слёзы проливает».

Давайте мы с вами вспомним и назовём человеческие пороки и добродетели.

ДОБРОДЕТЕЛИ:

Трудолюбие Прощение Забота Доброта Уступчивость Кротость Щедрость Смирение Честность Милосердие Скромность Радость Благодарность Прилежание … А вот ЦЕЛОМУДРИЕ и ПОСЛУШАНИЕ – главные Добродетели, которые родители должны воспитывать в детях до 7 лет!

ПОРОКИ:

Лень Злость Скупость Ненависть Жадность Ложь Упрямство Горе Грубость Гордость Трусость Сварливость Зависть…

Мы в своей работе с вновь пришедшими детьми ставим первоочередные задачи : научить детей жить в мире с ближайшими окружающими людьми, а ещё главнее - в мире с самим собой, в гармонии с природой на ближайшем родном участке своей группы: наслаждаться готовой красотой, сберечь её, потом потрудиться в продолжение создания этой красоты. Главное дать понять, что всё, что нас окружает, имеет право на существование.

Параллельно идё т образовательный процесс: откуда всё, что нас окружает, берёт начало. Итогом, закреплением полученных знаний служит участие в данной викторине.

Мы поделимся условно на 2 команды. По очереди выбираем цену вопроса, отвечаем. При затруднении право ответить переходит к другой команде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре Якутии «Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края» В современных.

Познавательно-речевое развитие дошкольного возраста Педсовет январь 2017. Доклад на тему: «Познавательно речевое развитие дошкольного возраста». Дошкольное образовательное учреждение – первое.

Речевое развитие дошкольников через логико-математические игры Цель – повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации задач образовательных областей: Познание. Социализация. Коммуникация.

Информация «Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ» Информация «Познавательно- речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ» Автор: Плющенко Валентина Ивановна старший воспитатель.

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников с использованием приёмов ТРИЗ — технологии» Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа,.

Методическая консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Методическая консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Развитие познавательно-речевой деятельности является.

Опыт работы «Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1 слайд Я, Костенко Марина Александровна, воспитатель детского сада «Родничок» 2 слайд представляю опыт работы по теме: «Познавательно -речевое.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у младших дошкольников через экспериментирование Цель: Повышение своего теоретического уровня и компетентности с целью расширения представлений о развитии познавательно - исследовательской.

Презентация «Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность» Происходящие вокруг перемены столь интенсивны и так стремительны, что человеку всё реже удаётся сохранять гармонию с окружающим, используя.

Развитие познавательного интереса у дошкольников через ИКТ Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра. Джон Дьюи Мы живём в стремительно меняющемся мире, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников через викторину с использованием ИКТ
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 09:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников через викторину с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каргина (УИ 101161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД