Папки-передвижки

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у младших дошкольников через экспериментирование

Урайнат Гашимова
Развитие познавательно-исследовательской деятельности у младших дошкольников через экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение своего теоретического уровня и компетентности с целью расширения представлений о развитии познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников младшего возраста через организацию детского экспериментирования

Задачи:

Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у младших дошкольников через экспериментирование» размещена в разделах

Изучить научно-теоретический материал по развитию познавательно – исследовательской деятельности, систематизировать полученные знания. Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе познавательно - исследовательской деятельности. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

Сухомлинский В. А.

Самое интересное, что окружает ребенка в раннем детстве - это окружающая его природа. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.

Познавательная деятельность, наряду с игровой активностью имеет огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. В процессе экспериментирования (самостоятельного или под руководством взрослого) дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет и т. д., почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

В этом году я работала по теме самообразования «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у дошкольников младшего возраста через организацию детского экспериментирования».

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.

Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и др. Наши маленькие исследователи интересуются буквально всем, им всё интересно, Он задумывается о таких физических явлениях как образуются снежинки, сосульки, почему идет дождь, сколько цветов на радуге, распространение звука в воздухе, в воде и др.

В нашем детском саду мы создаём условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности. Восприятие мира детьми четвертого года жизни идет через чувства и ощущения. Они легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.

Согласно составленному плану проводила экспериментирование с объектами неживой природы: воздухом, водой, песком. Экспериментирование с водой у маленьких волшебников вызвало столько радости, когда вода в стаканчиках стало почему-то красной, желтой, синей. И сколько восторга, когда эту разноцветную воду разлили в формочки, а наутро они превратились в ледяные игрушки для нашей елочки на улице.

Знакомились с различными свойствами веществ: бумага, дерево (рвется, не рвется, твёрдость, мягкость, сыпучесть,, плавучесть и т. д.)

Экспериментируя с бумагой,«Секреты бумаги», где маленькие исследователи, сравнивая бумагу и ткань были удивлены: что бумага рвется легко, а чтобы порвать ткань нужно приложить усилия; бумага осталась скомканной, а ткань расправилась; бумага намокла и порвалась сама по себе, а ткань намокла, но осталась все такой же прочной и т. д.

Бесконечно разнообразный мир звуков вызывает у детей живой интерес, любознательность и много вопросов. Каким образом мы воспринимаем звуки? Где прячется звук? Что в какой коробке, определять по звуку.

Очень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так как он не видим. Дети младшего возраста дуют через трубочку на поверхность воды, при этом образуются волны и пузыри. А если через трубочку подуть на небольшой предмет, то он начнет двигаться.

Дети с удовольствием набирают «ловят» в полиэтиленовые мешки воздух и замечают, что они становятся плотными, упругими и т. д.

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.

Планирую продолжить проводить экспериментальную деятельность с детьми. Что интересно ребёнку, то интересно мне, а мои дети проявляют интерес к экспериментированию.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В законе об образовании говорится, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые идут в ногу.

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (Экспериментирование) в средней группе «Лаборатория воды»Цели: Создать условия для.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» ]Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской.

Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель. Систематизация.

Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности» Григорьева Евгения Эльяевна воспитатель.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Вы со мной согласитесь, что эта тема особенно актуальна. Ведь в соответствии с ФГОС дошкольного образования, наряду с игрой и общением,.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Подготовила : Старший воспитатель МБДОУ д/с.

Семинар-практикум с педагогами «Детское экспериментирование — ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности» .

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Ребёнок дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности у младших дошкольников через экспериментирование
Опубликовано: 23 мая 2018 в 22:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у младших дошкольников через экспериментирование» (включая файлы) размещена пользователем Урайнат Гашимова (УИ 218612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД