Губаева Жанна Ахсарбековна
Презентация «Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность»
Происходящие вокруг перемены столь интенсивны и так стремительны, что человеку всё реже удаётся сохранять гармонию с окружающим, используя старые привычные поведенческие модели. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности…
Актуальность избранной темы я увидела в том, что именно в дошкольном возрасте пока ребенок не усвоил все знания, которые накопило человечество, необходимо сформировать у него познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать связи между ними, т. е. упорядочить свои представления о мире.
Публикация «Презентация „Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Основная идея работы – включить ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации. Актуальность работы также определилось ФГОС ДО в области «Познавательное развитие», направленным на решение задач развития у детей познавательных интересов, формирования исследовательской деятельности, воспитания любознательности и активности.
Цель работы: выявить формы исследования доступные и интересные старшим дошкольникам, позволяющие занять им активную познавательно- исследовательскую позицию.
Задачи
чи:[/b]
1. Использовать познавательно-исследовательскую деятельность как стержнеообразующую для познавательного развития старшего дошкольника;
2. Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
3. Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;
5. Расширять кругозор дошкольников (в процессе познавательно-исследовательской деятельности вводить знания о природном мире, формировать элементарные географические и исторические представления).