Яна Камышанова
Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь самого педагога, которая имеет общую и воспитательную направленность. Работая с детьми мы должны помнить, что дети, приходящие в детский сад, проводят большую часть времени в детском саду, общаются с нами, учатся у нас многому, в том числе и культуре речи, воспринимая нашу речь. Ведь дошкольник каждый день сталкивается с новыми предметами и явлениями.
Вот что мы предложили родителям :
познавательно – речевое развитие на кухне :
Публикация «Консультация для родителей „Познавательно-речевое развитие“» размещена в разделах
Появляется возможность развивать словарь, грамматику: семья, фрукты, овощи, посуда, продукты питания, бытовая техника. Если еще ребенок маленький, пусть занимается рядом со своей игрушкой, посудой и продуктами, готовить еду, мыть посуду, вытирать со стола, и обязательно рассказывает о том, что он делает.
Познавательно – речевое развитие в ванной :
Купания в ванной – отличается и интегрирует способ завершения дня. Всё, что нужно делать предлагаем интересные задания и эксперименты, а также беседы с ребенком. Все игры в ванной связаны с исследованиями свойств предметов. Например, положить пластиковый контейнер в воду, положить в контейнер небольшую игрушку. Дети не всегда способны делать открытия, самостоятельно, их нужно учить наблюдать, обращать внимание на взгляд малыша, им он заинтересовался, на кого / что смотрел. Полезно вслушиваться в звуки улицы. Положительные эмоции и яркие впечатления – один из лучших стимулов побуждения малыша к речи.
Работа в парах
Дети могут сами выбрать пару или по совету педагога.
Работа групповая.
Дети объединяются в небольшие группы из 3 – 4 человек и работают сообща.
В речевом развитии ребенка особое значение имеет возраст 4 года, именно с этого времени начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Плохо говорящие дети становятся молчаливыми, застенчивыми, затрудненные их общение с другими людьми. Поэтому ребенка надо знакомить с цветом, геометрическими фигурами – овал, треугольник, круг, шар, куб, кирпич. Научить понимать и использовать в речи названия величин и форм. Важная задача родителей – поддержать такой «разговор», который будет стимулировать развития ребенка.
Показывать ребенку книжки – картинки, называть предметы, нарисованные там, объяснять ему, что это предметы, для чего они предназначены, что они делают. В процессе работы обязательно разговаривать с ребенком. Это очень важно. Старайтесь всегда отвечать ребенку вразумительно, поясняя словами, те или иные действия всякий раз, когда он начинает обращаться к вам. Именно через игру ребенок познает окружающий мир, узнает много нового, учится делать выводы, развивают творческое воображение, и пробует разные формы общения. Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Наиболее сложны для детей задания на одновременное различие предметов по цвету и величине. Воспитатель должен поощрять высказывания детей, разъяснять непонятное, уточнять детали, особенно бережно относиться к вопросам.