Татьяна Кошелева
Познавательно-речевая деятельность (ознакомление с окружающим) «Телевидение»
Познавательно-речевая деятельность.
(Ознакомление с окружающ
им)[/b]
Тема: «Телевидение».
Цель: Знакомить детей с профессиями людей, работающими на телевидении, их профессиональными принадлежностями. Учить детей, как надо смотреть телевизор.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Материалы: Картинки с изображениями видеокамеры, микрофона, пульт от телевизора.
Ход:
Публикация «Познавательно-речевая деятельность (ознакомление с окружающим) „Телевидение“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитатель показывает детям пульт от телевизора и спрашивает, что это такое, зачем он нужен; как включают и выключают телевизор; что еще можно делать при помощи пульта.
Затем обсуждает с детьми, для чего нужен телевизор; что смотрят по телевизору; какие детские передачи дети знают, как они называются, кто их ведет, что происходит на этих передачах.
Воспитатель спрашивает детей, какие взрослые передачи они смотрят и знают, кто их ведет, что происходит на этих передачах. Выясняет, какие передачи у детей любимые.
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, как эти передачи делают. Рассказывает, что на телевидении работает много людей. Есть корреспонденты и операторы, которые отправляются в разные места, чтоб рассказать и показать нам, что там происходит. Корреспонденты и операторы, которые отправляются в разные места, чтобы рассказать и показать нам, что там происходит. Корреспондент встречается с людьми, задает им вопросы, оператор снимает все на видеокамеру. Кассеты с записями они привозят на студию, там их монтируют – вырезают все лишнее, неудачное, не очень интересное. Короткие новости с экрана читает диктор. Текст этих новостей пишет редактор. Дети вместе придумывают выпуск новостей жизни детского сада. Педагог предлагает детям самим стать телевизионными корреспондентами и придумать, как они могли бы рассказать о каком – нибудь интересном событии, например, о выставке кошек. Какие вопросы они могли бы задать участникам выставки, о чем рассказать в новостях по телевидению.
Воспитатель обсуждает с детьми, можно ли долго смотреть телевизор, почему нельзя (может заболеть голова, глаза станут хуже видеть).
Читает детям отрывок из стихотворения Романа Сефа «Баллада о ТВ» - о мальчике, который целыми днями смотрел телевизор.
И вот уже Серёжа
Не ходит на обед,
И вот уже Серёжа
Не видит белый свет.
Сидит у телевизора
И смотрит всё подряд:
И «Сельский час», и «Новости»,
И передачу «Взгляд».
Летят, летят мгновения,
За днями дни идут.
И вот друзья Серёжины
Кончают институт.
Кто стал известным лётчиком,
А кто зубным врачом.
Лишь Иванов Серёжа
Остался ни при чём.
Сидит у телевизора
Угрюмый старый дед.
Быть может, это сказка,
А может быть, и нет.
Воспитатель. Что значит выражение «Остался ни при чём»? Оказывается, если пользоваться бытовыми приборами бездумно, можно получить от них не пользу, а … вред.
Физкультминутка «Провода»
Воспитатель Я буду розеткой, а вы проводом.
Дети выстраиваются в линию и садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель, на другом - лампа (ребёнок). Воспитатель надевает себе на голову белый ободок и берёт за руку крайнего ребёнка (пошло электричество по проводам). Дети по очереди встают. Когда встаёт последний ребёнок, лампочка включается (на крайнего ребёнка надеть жёлтый ободок) и ребёнок поднимает руки вверх.
Лампочка выключается: крайний ребёнок опускает руки, а остальные дети садятся по очереди. Электричество ушло в розетку.
Воспитатель спрашивает у детей, что значит «Иванов Сережа остался ни при чем» (не смог стать ни летчиком, ни врачом, ни кем – нибудь еще, потому что не учился, а только смотрел телевизор).
На занятии и в течение недели воспитатель обсуждает с детьми, как правильно смотреть телевизор.
Примерные правила, как нужно смотреть телевизор
1. Не сиди слишком близко к экрану телевизора. Лучше, если где – то в комнате есть небольшой источник дополнительного освещения.
2. Не включайте телевизор слишком громко: это вредно для твоих ушей; кроме того, если кто – то хочет отдохнуть. ему может мешать то, что ты смотришь.
3. Не смотри телевизор просто так, только потому, что тебе нечего делать. Старайся выбирать передачи, из которых можно узнать, что – ни будь новое.
4. Посмотри программу передач вместе с родителями. Выбери передачи, которые ты будешь смотреть в течение недели, и не превышай этого количества.
5. Обсуждай телепередачи с родителями и друзьями. Если в передаче просят написать письмо авторам или героям (например, послать рисунок на какую – нибудь тему, попробуй выполнить задание и попроси родителей отослать его на телевидение.