Метлицкая Марина
Познавательно-развлекательная викторина «Моя Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-развлекательная викторина «Моя Москва»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе.
Задачи:
• Закреплять знания детьми геральдики и достопримечательностей родного города.
• Формировать умение детей узнавать знакомые объекты и отвечать на вопросы викторины.
• Воспитывать гордость за право называться москвичом.
Публикация «Познавательно-развлекательная викторина „Моя Москва“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Москва - столица России
- Москва. Викторины и интеллектуальные игры
- Москва. Сценарии развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы: Иллюстрации древней Москвы Ю. Васнецова,иллюстрация герба, Кремля, станций метро, стадиона Лужники, Ленинской библиотеки, аудио запись гимна Москвы муз. А. Дунаевского, «Москва златоглавая».
Предварительная работа: разбор пословиц о Москве, чтение стихов о Москве, слушание гимна и песен о Москве, рассматривание иллюстраций.
Ход досуга: Дети сидят полукругом на стульчиках.
1. Звучит мелодия «Москва златоглавая».
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по чудесному городу Москва. А кто знает что это за город?
Есть города, овеянные славой,
Их памятники - точно ордена.
Есть города, носящие по праву
Прославленных людей большие имена.
Но среди многих городов вселенной,
Похожих и различных меж собой,
Один есть город, навсегда нетленный,
С неповторимой сказочной судьбой.
М-о-с-к-в-а! Шесть букв. Короткое названье
Но в это слово краткое легли
Все долгие людские упованья,
Все лучшие надежды всей земли.
В её истории история народа -
Строителя, героя и бойца.
Написано: "Москва!" Читается: "Свобода!"
Так чувствуют все честные сердца.
Воспитатель: Ребята в течении последних дней мы часто говорим о Москве. О городе говорят в разных концах необъятной страны, все восхищаются красотой. Объясните, как вы понимаете пословицу, которая посвящена Москве.
Посмотрите на экран сейчас мы с вами посмотрим как выглядит герб Москвы (Герб)
В 1993 году Правительством Москвы утвержден герб города в виде щита темно-красного цвета с изображением Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах, это святой который является покровителем, защитником Москвы, поражающего золотым копьем черного змея. Цветовая гамма герба означает - Красный цвет значит, что мы чтим память воинов, оставшихся на поле битвы. Черный дракон – силы зла. Серебряный и золотой цвет амуниции и оружия Георгия — успех, превосходство над противником.
-Какого змея поражает на гербе Москвы Георгий Победоносец : бескрылого или крылатого? (Крылатого)
2. Ребята сейчас мы с вами прослушаем гимн Москвы, его слушают стоя.
Когда он звучит? (При больших событиях) и Дети встают у стульчиков.
А теперь я предлагаю отправиться в прошлое в древнюю Москву, когда Москва только строилась. Готовы? Тогда садимся в "машину времени" и крутим колесо в 1147, в год когда строилась Москва. (Иллюстрации древней Москвы Ю. Васнецова)
-Как выглядела Москва, из какого материала она была сделана и почему? (Из дерева, было много лесов)
Ребенок: Москва
Ф. Глинка
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
-Сейчас мы представляем вашему вниманию Как выглядит в наше время красная площадь (Красная площадь)
-Далее вы видите основной вид транспорта который работает в Москве 75 лет (Метро)
Вы догадались какой это вид транспорта?
-Может вам знакомы какие нибудь станции метро? (Дети перечисляют знакомые станции)
(Кольцевая)
-Куда люди идут чтобы заняться спортом? (На стадион). Какой стадион самый большой в Москве? (Лужники)
Давайте и мы с вами немного поиграем.
Спортивные игры: дети делятся на две команды по 4 человека
ЭСТАФЕТА 1) «Перенеси кегли» Правила: дети встают у одного обруча. По команде дети бегут к противоположному обручу, берут кеглю и переносят в первый обруч. Затем встают в конец колоны. Побеждает команда первой перенесшая кегли.
ЭСТАФЕТА 2) «Пройди по кочкам» Правила: дети встают в команды и по сигналу бегут по «кочкам», обегают стул и возвращаются обратно.
ЭСТАФЕТА 3) «Перетягивание каната» Правила: Две команды встают друг напротив друга и стараются перетянуть канат
ЭСТАФЕТА 4) «Такси» Правила: первый игрок команды бежит с обручем вокруг стула, возвращается берет следующего игрока и они бегут вместе. И так пока все игроки не будут перевезены.
Молодцы все. И мы продолжаем дальше.
-Куда идут люди, чтобы почитать книги? (Библиотеку)
В библиотеке они читают, пишут, учатся. Наши ребята, тоже хотят прочитать стихи о Москве.
Дети:
«Москва- Россия» Н. Асеев
Два слова: Москва и Россия, -
Два зова: Россия - Москва, -
Кого на земле ни спроси я,
Всем ведомы эти слова…
Россия с Москвы начиналась,
Как клёкот лебяжий – с птенца.
Москвой от врагов защищалась,
Москвой красовалась с лица…
Да мало ль она выносила
Набегов и бед без конца!
Но крепла упрямая сила
Московского люда-творца.
Страдала, горела, пустела –
На окрик не встретишь ответ –
И снова сверкала, блестела,
Всё злобное забыв напослед.
Стекался народ под крыло ей,
Вставал на большие труды,
И снова - строенья жилые,
И снова – торговли ряды.
Мы можем и силой тягаться,
Чужого не ищем добра, -
Своё бы осилить богатство,
Своё бы поднять на-гора
И так ребята, мы с вами поговорили о городе Москве, которая является столицей нашей Родины - России. А теперь мы возвращаемся в группу.