Маргарита Кобаладзе
Проект «Моя Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
краткосрочный
групповой
межпредметный
исследовательско-творческий
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает ознакомление детей ближнем окружением – с родным городом. Для того чтобы познакомить детей с достопримечательностями Москвы, необходимо дать им определённые знания о городе, а для этого нужно с ребенком ходить на экскурсии, читать стихи и прозу о нашем городе, рассматривать иллюстрации и картины о Москве.
Публикация «Проект „Моя Москва“» размещена в разделах
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению бесед, экскурсий по Москве с родителями, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Цель проекта :
Воспитание личности обучающегося, становление и развитие чувства патриотизма; актуализация знаний о городе, в котором мы живем.
Задачи проекта :
1. Обогатить знания детей о достопримечательностях Москвы, познакомить с малоизвестными уголками столицы.
2. Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (живопись, архитектура, театр)
3. Формировать навыки исследовательской деятельности содействовать проявлению познавательной активности.
4. Развивать словарный запас у детей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Участники проекта :
Дети старшей группы (5-6 лет)
Воспитатели
Родители
Формы реализации проекта :
Беседы;
Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование);
Исследовательская деятельность (экскурсия по городу с родителями);
Виртуальное путешествие по городу;
Коллективная постройка из конструктора «Москва»;
Выставка детских рисунков;
Фотоальбом «Я шагаю по Москве»;
Рекомендации для родителей.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд: Самуил Маршак «Когда столицу выбелит зима»;
Л. Филатов «У окна стою я, как у холста»;
Анастасия Удалова «Люблю тебя, красивая Москва»;
Музыкальный ряд: аудиозаписи: Эдуард Хиль – «А я иду шагаю по Москве»; Олег Газманов «Москва»
Демонстрационный ряд:
иллюстрации на тему – Москва (театры, храмы, музеи, цирки);
Открытки;
Макеты: Кремль, Покровский собор, Храм Христа спасителя;
Атрибуты, предметы - заместители для дидактических игр;
Презентация: «Виртуальная Москва»;
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
анализ научной и методической литературы
определение цели;
разработка перспективного плана работы с детьми и родителями;
подбор занятий.
2 этап - организационный:
Реализация перспективного плана с детьми и родителями.
работа с детьми – НОД – аппликация, рисование, развитие речи, окружающий мир, индивидуальная работа с детьми, настольные и словесные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентации «Виртуальная Москва».
работа с родителями – фотографии «Я шагаю по Москве» и рекомендации «Куда можно сходить в Москве?».
3 этап – заключительный:
сравнительный анализ результатов: наблюдение, беседы проведение диагностических ситуаций с детьми;
презентация проекта.
Ожидаемый результат:
У ребенка будут сформированы представления о столице нашей Родины, ее достопримечательностях;
Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность;
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
Ребенок отражает свои впечатления в продуктивной деятельности.
Продукты проекта :
Выставка детских рисунков «Кремль»;
Коллективная работа по аппликации «Красная площадь»
Фотоальбом «Я шагаю по Москве»;
Список литературы:
1. Ушакова О. С. «Придумай слово»;
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность»
3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Комплексные занятия в ДОУ»
4. https://ped-kopilka.ru/login
5. www.Maam.ru