Папки-передвижки

Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Что? Где? Когда?»

Елена Смирнова
Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-развлекательная игра

по правилам дорожного движения

для детей старшей группы

«Что? Где? Когда?"

Актуальность:

Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисциплину и культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.

Задачи:

Публикация «Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;

развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде.

3. Воспитательные: воспитывать у детей самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.

Методические приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, физкультминутка, убеждения, поощрения.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия к проезжей части, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно-ролевые игры, изучение знаков.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков.

Интеграция с другими видами деятельности: логическое мышление, развитие речи.

Материал и оборудование: презентация, дорожные знаки, флажки, медали, эмблемы на каждого участника.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Он идёт по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине.

Кто же это? (пешеход).

Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? (ответы детей).

Молодцы!

Отгадайте ещё одну загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглавый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Как посмотрит красным глазом —

Остановятся все сразу.

А зелёным подмигнёт —

И машины и народ -

Отправляются вперёд (светофор).

Правильно, светофор.

Давайте мы с вами поиграем : превратимся в светофор (разделимся на три команды, и каждая команда будет обозначать определённый свет светофора).

Красные:

— Если свет зажёгся красный — значит двигаться опасно!

Жё лтые:

— Жё лтый цвет предупрежденье: «Жди сигнала для движенья

Зелё ные:

— Свет зелё ный говорит: «Пешеходам путь открыт».

Воспитатель: Хорошо. У нас есть 2 команды, значит можно начинать игру. Каждая команда займёт своё место (места для команд подготовлены заранее).

Условия игры: В игре будет несколько конкурсов. Команда, которая готова дать ответ на мой вопрос, поднимает свой флажок, соответствующий цвету названия команды (с места выкрикивать нельзя). За каждый правильный ответ команде будет даваться 1 балл.

Конкурс № 1 «Разные светофоры» (1 балл)

Посмотрите на экран и скажите, чем отличаются эти светофоры, для чего и для кого они нужны?

Конкурс № 2 «Транспорт» (1 балл за каждый правильный ответ, максимум 4 балла)

В этом конкурсе, на один вопрос будет несколько правильных ответов (их нужно назвать все).

1) Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).

2) Как называются люди, которые управляют разными видами транспорта? (шофёр, машинист, лётчик, капитан).

3) Перечислите 4 вида специального транспорта? (пожарная служба, полиция, скорая помощь, газовая служба).

Конкурс № 3 «Автомульти» (1 балл за каждый правильный ответ)

Назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои:

1) На чём ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)

4) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)

6) На чём летал Алладин? (Ковёр-самолет)

7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках)

8) Личный транспорт Бабы Яги (Ступа)

Конкурс № 4 «Умники и умницы» (1 балл за каждый правильный ответ)

Каждая команда отвечает на вопросы поочерё дно:

1) Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2) Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

3) В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

4) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

5) К какому виду транспорта относится автомобиль? (к наземному)

6) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

7) Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

8) Пpo что говорят — главный командир на дороге? (светофор)

9) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

10) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

11) Как называется дом для автомобилей? (гараж)

12) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

Физкультминутка для всех детей : и для участников, и для зрителей.

А теперь отдохнём. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

— красный — стоять на месте!

— жёлтый — хлопать в ладоши!

— зелёный — шагать на месте!

Конкурс № 5 «Дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята, что кроме светофоров, помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (Дорожные знаки)

Правильно!

Куда бы вы не пошли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно.

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всём мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.

В России дорожные знаки появились более 100 лет назад, когда в стране уже были автомобили. Знаков было всего 4. С тех пор они видоизменились, но сохранились до наших дней. Вот эти знаки.

Вопрос: Как они называются? (1 балл за каждый правильный ответ) :

(«Железнодорожный переезд», «Неровная дорога», «Опасные повороты», «Пересечение равнозначных дорог»).

Конкурс № 6 «Какие бывают знаки? (1 балл за каждый правильный ответ).

(запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса).

Конкурс № 7 «Игра развлекалка»(1ответ-1балл_)

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто.

Слушайте внимательно и дружно отвечайте.

Если вы поступаете согласно моему вопросу, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

1) Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +

2) Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3) Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт? +

4) А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? +

5) Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? +

6) Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

7) Кто по левой стороне мчится словно на метле?

Конкурс № 8 «Загадки о транспорте» (1 балл за каждый правильный ответ)

Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашая вас к загадкам поскорее.

1) Стоит грозный великан, тянет руку к облакам.

Занимается трудом, помогает строить дом. (Подъёмный кран)

2) Там, где строят новый дом ходит воин со щитом.

Где пройдёт он – будет гладко, станет ровная площадка. (Бульдозер)

3) Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудес? (Поливочная машина)

4) Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом.

Есть четыре колеса, есть мотор и тормоза

Дом на месте не стоит, по дорогам колесит. (Автобус)

5) Конь стальной по полю ходит, лихо борозду выводит,

Сена, силоса не просит, пашет, сеет, даже косит. (Трактор)

6) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт наш российский… (Вертолёт)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. А сейчас подведем итоги игры. (считаем баллы)

Правила дорожного движения очень всем важны.

Знать их должен каждый.

Не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Спасибо за игру! (Вручаются медали и призы).

Публикации по теме:

Игра-занятие «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Подготовила и провела воспитатель: Константинова Е. Г. Программное содержание: Закрепить умение различать и понимать значение некоторых.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Я – знаток дорожной науки». Наталья Кузнецова Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Квест – игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Составитель: Савинцева Маргарита Николаевна Воспитатель 1 кв.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Как Баба Яга Светофорландию захватила» для детей подготовительной к школе группы Цель. Повышение мотивации детей к изучению и соблюдению правил дорожного движения за счет нестандартной формы проведения образовательной.

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление знаний дорожных правил через игру. Задачи: закрепить знание о дорожных.

Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения.

Мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Приключения зверей в городе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38 «Росинка» 142034 Московская обл., г.

Перспективный план занятий по обучению правилам дорожного движения для детей старшей группы Сроки проведения Тема занятия Задачи Сентябрь «Наш город и его транспорт» Познакомить детей с историей развития города; с понятиями «транспорт».

Познавательное развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Цветик-семицветик»Познавательное развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Цветик-семицветик» Познавательное развлечение для детей старшей «Б» группы по Правилам дорожного движения «Цветик – семицветик» Цель. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 14:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова (УИ 1319146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД