Масягина Марина Александровна
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление знаний дорожных правил через игру.
Задачи: закрепить знание о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания по правилам безопасного поведения в окружающем мире; развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. На прогулочной площадке дети находят бутылку со «старой картой» - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок; кусок карты отсутствует. Т. к. дети читать не умеют – все записки читает воспитатель.
На обратной стороне карты написано послание Пирата: «- Я предлагаю найти пиратский клад, но для этого вам необходимо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Двигаясь строго по карте вы должны находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильное выполненное задание команды будут получать золотые пиастры и серебряные дублоны. А в конце путешествия я надеюсь, что вместе мы найдем пиратский клад».
Группа отправляется на поиски пиратского клада, ищут записки, выполняют задания и получают золотые пиастры или серебряные дублоны. В конце путешествия их ждет встреча с самим пиратом, который продаст им за все ими заработанные дублоны и пиастры самое дорогое, что у него есть - кусок карты с обозначенным на нем места где спрятаны сокровища. Все вместе они находят спрятанный сундук с конфетами.
Содержание записок:
1. На карте: В одну команду вы сплотитесь и в путь скорее вы пуститесь! Все заданья выполняйте и пиастры получайте! Что б клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти! найти в 10 секретных местах записки, что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!
Записка №2. Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори! Игра «Красный- зеленый». На зеленый сигнал дети бегут на месте. На красный сигнал дети стоят со скрещенными руками.
Записка №3. Чтобы было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно - Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Записка №4. Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей! Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку- кто быстрее.
Записка №5. Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!
(воспитатель показывает знаки и загадывает загадки)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
("Пункт первой медицинской помощи")
Записка №6. Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!
Дети встают в круг и передают жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает тот, у кого в руках жезл покидает круг.
Записка №7. Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Детям необходимо, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.
Записка №8. Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.
Записка №9. Ну, вот уже конец пути, давайте все вспомним и повторим правила дорожного движения. Устроим небольшое соревнование.
Записка №10. Чтобы получить сундук с сокровищами, нужно громко и дружно крикнуть «Билли». Выходит пират Билли Бонс
Билли: Здравствуйте, ребята, меня зовут Билли Бонс! Я пират! Вижу вы нашли все мои записки, которые я для вас оставил! Вы справились с моими заданиями? И, наверное, теперь вы хотите получить сокровища из моего сундука? Тогда вам необходимо выкупить вторую часть карты. Ну вот, а теперь идите за мной! Сейчас мы его найдем!
Поиск сундука с сокровищами, вручение детям сувениров или шоколадных медалей.