Елена Константинова
Игра-занятие «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель: Константинова Е. Г.
Программное содержание:
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;
-закреплять знания о сигналах регулировщика;
-закреплять правила дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;
-совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков;
-повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;
-развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Публикация «Игра-занятие „Что? Где? Когда?“ по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать навыки безопасного поведения на дороге;
- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения;
-создать радостное настроение;
-активизировать в речи детей слова: пешеходный переход, тротуар, зебра, жезл, регулировщик;
-воспитывать культуру поведения на дороге, умение работать в команде;
Предварительная работа:
Беседа о транспорте, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
Д\игры "Дорожные знаки", "Поставь правильный знак", ; рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;
Предварительная работа воспитателя:
Приготовления атрибутов для игр (дорожные знаки, карточки с заданиями, звездочки, карточки для жребия, юла со стрелкой, разрезные картинки с дорожными знаками, карточки с названиями команд); составление конспекта; приготовление формы полицейского.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сегодня к нам в гости придет сотрудник полиции. Он хочет узнать, как хорошо мы знаем правила дорожного движения. Давайте присядем на стульчики и подождем нашего гостя. Все удобно сели? Вот наш гость.
Сотрудник полиции: Здравствуйте ребята, я инспектор ГАИ, я слежу за соблюдением правил на дорогах. Последнее время на дорогах происходит много аварий. Много людей погибает на дорогах. Это происходит от того, что многие не соблюдают правила дорожного движения, или же их совсем не знают.
-Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру "Что?" "Где?" "Когда?". Для этого нам надо разделиться на две команды, и выбрать жюри.
-Как вы думаете, как можно разделиться на команды? (ответы детей) А давайте делиться с помощью жребия.
И так, у кого выпала машина, тот будет в команде "Тачки", а у кого светофор - "Светофорики".
Занимаем места за столом своей команды. Каждая команда выбирает себе командира.
-Игра начинается. На столе разложены карточки с заданиями. Крутим баранку, чтобы узнать какое именно задание будем выполнять. Баранку будет крутить каждый игрок из команды по очереди. Команды крутят по очереди. Жюри оценивает ответы команд, каждый правильный ответ получает по звездочку.
первым крутит команда "Тачки"
-Итак, вопрос первой команде:
• Как обозначается пешеходный переход на дороге?
Если команда не справится с заданием, то право на ответ переходит к другой команде.
Команда получает звездочку.
Вопрос второй команде:
• где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
Команда получает звезду.
Вопрос для команды "Тачки":
• Какие дорожные знаки вы знаете?
Вопрос для команды "Светофорики":
• Назовите предупреждающих знаков.
Молодцы, ответили правильно. Получает каждая команда по звезду.
Жюри оценивает ответы.
-Крутит баранку команда "Светофорики"
Вопрос для команды "Светофорики":
• Найди и покажи знак "остановка", "пешеходный переход", "въезд запрещен", "осторожно дети".
Вопрос для команды "Тачки":
• Выбери и назови указательные знаки.
-Ребята, а давайте отдохнем, поиграем в игру на внимательность. Встали в круг. Я показываю вам сигналы светофора, а вы будете выполнять определенные движения: красный - стоим, желтый - хлопаем в ладоши, зеленый - шагаем не месте. Кто проиграет, тот садится на стул.
-Молодцы, все были очень внимательными, никто не проиграл. Занимаем свои места и продолжаем игру.
-Баранку крутит команда "Тачки".
• Кто управляет на дороге "волшебной" палочкой? Как называется "волшебная" палочка у регулировщика?
• Покажи с помощью жезела сигналы светофора.
-Молодцы, снова справились с заданием. Получаете звезду.
Баранку крутит команда "Светофорика"
Вопрос:
• Соберите дорожные знаки. (это задание для обеих команд). Команды получают по звездочку.
Очередь крутить баранку у "Тачки"
• Как надо вести себя в транспорте? (Чего можно, чего нельзя)
• Где и как нужно переходить дорогу?
-Дети, давайте мы с вами встанем и закрепим правила перехода через дорогу в игре "Пешеходы и автомобили". Вместо светофора у нас будет регулировщик-жюри. Команда "Тачки" будут автомобилями, а "Светофорики" - пешеходами. Будьте внимательны, следите за сигналами регулировщика.
Молодцы! Все запомнили правила перехода через дорогу. Автомобили так же не нарушали правила.
Занимаем свои места в команде и продолжаем игру.
Баранку крутит команда "Светофорики"
Вопрос:
• Для чего нужен пассажирский транспорт?
• Кто такой пассажир? пешеход?
В конце подводим итоги. Жюри подсчитает сколько звездочек у команд.
Победила дружба. Вручается призы командам (смайлики)
-А теперь давайте послушаем стихотворение про светофор, и повторим его сигналы.
-Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила, через дорогу переходить будете только в указанном месте, и только на зеленый свет. А мне пора в другой садик, к другим детям.
-До свидания, ребята!
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Используемая литература:
1.. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
5. Н. В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013
6. Сергей Михалков. МОЯ УЛИЦА. Светофор. ШАГАЯ ОСТОРОЖНО. - Сборник стихов.