Галина Северина
Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».
Задачи:
Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении.
Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения „Буратино учит правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, изображения дорожных знаков, макет светофора.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях. Буратино я встретила на улице, он первый раз оказался один в таком большом городе, не знал, как перейти дорогу. Я пригласила его к нам в детский сад. Давайте все вместе вспомним правила дорожного движения и научим Буратино.
Воспитатель: Мы с вами живем в очень большом городе. Как он называется? (ответ детей) Правильно, Москва. Много улиц в нашем городе? А что такое улица? Что есть на каждой улице? Много ли дорог на каждой улице? Опасны ли дороги для нас? Почему? (ответы)
-Где ездят машины (по проезжей части)
-Где ходят люди? (по тротуару)
-Где можно перейти дорогу? (там, где есть знак перехода0
Воспитатель: Верно, для перехода дорог отведены определенные места и называются они пешеходным переходом. Чтобы переход был виден, его обозначают большими широкими линиями. Знаете, как они называются (зебра).Около «зебры» стоит указатель перехода.
Воспитатель : Какие переходы бывают? (наземные и подземные).
Ребята, в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти по «зебре». (налево) Верно, и если нет машин, то сначала надо дойти до середины дороги. В какую сторону необходимо посмотреть после этого, чтобы идти дальше (направо)Верно, и если нет машин то не торопясь перейти вторую часть пути. А можно бегом перебежать? Почему (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель : А сейчас, я проверю внимательные ли вы шоферы.
Поиграем в игру, а как она называется, отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю,
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор)
Дети становятся в круг. Под звук бубна бегут по кругу, не обгоняя друг друга. Смотрят на «глаза» светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупреждение.
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит,
«Проходите, путь открыт».
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город все время дает нам урок.
Вот она – азбука – над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о какой азбуке здесь идет речь? (ответы детей) Правильно, об азбуке дорожных знаков. Выучить эту азбуку не просто, потому что дорожных знаков великое множество. Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города и пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Какие бывают знаки? (предупреждающие, предписывающие, указательные)
Давайте рассмотрим некоторые из них.
Дети рассматривают знаки дорожного движения, развешенные на магнитной доске: «остановка автобуса», «осторожно дети», «пункт первой медицинской помощи», «движение пешеходов запрещено».
Что обозначают эти знаки?
Свои ответы называет Буратино.
Воспитатель: Давайте вместе с Буратино сделаем зарядку.
Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, мы повторили все правила дорожного движения. Теперь попробуем разгадать кроссворд, в котором главное слово «правило».
Загадки
1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, где знак есть (переход).
2. Ты должен твердо знать всегда.
Для машин есть мостовая, для прохожих (тротуар).
3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома (трамвай).
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором, Как зовусь я (светофором).
5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
Главное - (внимание).
6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами,
Друг на друга глядят (улица).
7. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, давайте на последок поиграем с Буратино. Я буду задавать вопросы. Если вы отвечаете на мой вопрос «да», говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас в трамваи тесном,
Уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед,
Только там где переход?
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет?
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием.
Буратино : Ну а мне пора домой, спасибо ребята я многое запомнил и понял как надо переходить дорогу Спасибо. До свидания ребята.