Татьяна Труфанова
Дидактическая игра с тканями «Найди пару» для детей 3–6 лет
Цель:
познакомить детей с новым понятием «ткань», дать представление о разнообразных видах тканей, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, тактильное восприятие, воспитывать познавательный интерес и усидчивость; кроме того, у детей старшего дошкольного возраста, обогащать словарный запас, упражнять в запоминании названий тканей.
Публикация «Дидактическая игра с тканями „Найди пару“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подбери пару, парные картинки
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Оборудование:
спичечные коробки, на внутренней и лицевой стороне которых приклеены на двусторонний скотч лоскутки разных видов тканей (фланель, мех, вельвет, шёлк, кожа, замша, хлопок, лён).
Ход игры:
вынимаем внутренние части из спичечных коробочек и перемешиваем. Дети помладше ищут пару одинакового вида тканей (внутреннюю и наружную часть, определяя схожесть по структуре и внешнему виду ткани, и вставляют внутреннюю часть в наружную.
Можно усложнить задачу: спрятать внутренние части в мешочек, чтобы ребёнок мог не с помощью зрения, а на ощупь найти пару.
У детей старшего дошкольного возраста коробочки можно использовать для закрепления пройденного материала, когда дети уже узнали, что такое ткань, как она изготавливается, и какие ткани бывают. Игра обобщает знания детей о тканях.