Елена Павина
Дидактическая игра «Найди пару» (для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить умение узнавать и называть цифры в пределах 5-ти.
Закрепить навыки счёта от 1 до 5 .
Закреплять понятие пара.
Закреплять умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие между количеством картинок на карточке и отрезком натурального ряда.
Закреплять умение ориентироваться в движении.
Развивать мышление, память, речь, внимание.
Воспитательные задачи:
Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Публикация «Дидактическая игра „Найди пару“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах
Предварительная работа: упражнение детей в счёте, выполнение поручений по заданию воспитателя
Организация детей : играет одновременно вся группа в свободной обстановке.
Ход
Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит игрушку Незнайку.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
В. Дети к нам в гости пришёл Незнайка, принёс карточки с цифрами а считать он не умеет. Научим его считать?
Д. Да.
В. - Дети, сейчас мы с вами будем играть в игру. Она называется «Найди свою пару». Подойдите все к столу.
Воспитатель показывает карточки с цифрами:
В. - Что это?
Д. Цифры.
В. Какие? Назовите!
Д. -1;2;3;4;5.
У воспитателя на столе лежат карточки с разным количеством картинок:
В. Например у меня карточка на ней нарисовано три мяча. Вы должны найти пару, чтобы цифра соответствовала числу картинок на карточке. Сейчас я буду звонить бубном, а вы будете бегать по группе, но как только бубен замолчит, вы сразу ищете свою пару и берёте её за руку. Затем мы все вместе проверим, какие пары у нас получились.
Звенит бубен, дети свободно бегают по группе. Как только бубен смолкает, дети объединяются в пары. Затем воспитатель вместе с детьми проверяет получившиеся пары и помогает тем, кто ошибся:
В. Нина, почему ты встала в паре с Васей?
Нина. Потому, что у меня на карточке четыре картинки и у Васи на карточке нарисована цифра 4.
В. Верно, Нина.
В. Вика, какая у тебя цифра на карточке?
Вика у меня на карточке цифра 2.
В. Кто с тобой в паре?
Вика Дима.
В. Почему?
Вика. У Димы на карточке 2 грибочка.
В. Дима, а ты почему встал с Викой?
Дима. Потому, что у меня 2 грибочка, а у Вики цифра 2.
Игра проводится 3-4 раза.
Итог:
В. - Сегодня мы с вами играли в игру?
Д. «Найди свою пару».
В. - Мы составляли пары из карточек с цифрами и картинками, где цифра показывала количество картинок на карточке. Почему мы смогли поиграть в эту игру?
Д. Потому, что мы умеем считать.
Дима Мы знаем цифры.
В. - Вы молодцы, ребята, хорошо играли, все пары были составлены верно. В следующий раз мы с вами ещё поиграем в такую игру, уже с другими карточками.
Вариант: карточки с картинками можно заменить на карточки с геометрическими фигурами. На каждом напишите: «За исполнение одного хорошего поступка».