Юлия Громкова
Краткосрочный познавательно-оздоровительный проект «Научим детей быть здоровыми!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательно-оздоровительный проект «Научим детей быть здоровыми!» (старший возраст)
Тип проекта : Познавательно – оздоровительный
По числу участников: Групповой
По времени проведения: Краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитатели, родители и дети (5-6 лет,
Публикация «Краткосрочный познавательно-оздоровительный проект „Научим детей быть здоровыми!“» размещена в разделах
Актуальность: забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Цель проекта : Воспитание здорового образа жизни.
Задачи проекта :
Учить детей заботиться о своем здоровье, безопасности своего организма. Создать условия для совместного сотрудничества родителей, детей и педагогов в познавательной деятельности.
Привлечь пассивных родителей в совместную продуктивную деятельность
Проблема: не соблюдение режима здорового питания в условиях семьи Предполагаемый результат проекта : Возможность каждой семье принять участие в проекте и жизни группы. Получения опыта, знаний детьми и родителями. Пополнение предметно - развивающие среды: Альбом «Полезный рецепт от семьи», папка - передвижка «Азбука витаминов».
Методы: Анкетирование, беседы
Содержание проекта : Для выявления знаний о полезном питании - родителям было предложено пройти анкетирование «Здоровая пища - витамины в нашем питании». По результатам анкетирования было решено провести данный проект. Параллельно с этим, родителем было предложено поучаствовать в создании группового альбома «Полезный рецепт от семьи». На протяжении двух недель с детьми и родителями велись беседы, консультации, проводились различные игры, выставлялся наглядно- демонстрационный материал. Для детей были прочитаны художественные произведения. Провели с детьми непосредственно-образовательную деятельность по валеологии «Витамины наши друзья». Родителям и детям было предложено поучаствовать в экспериментальной деятельности «Витамины на окне». Итоговым мероприятием стал игровой тренинг для родителей и детей «Научим детей быть здоровыми!».
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап: с 23 по 25 марта
Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
Определения целей и задач проекта. Воспитатели и родители
Изучения сайтов и подборка информации о полезных продуктов, витаминов и здоровым питании. Воспитатели Создание базы для реализации проекта
Составления плана основного этапа проектирования. Воспитатели Разработана стратегия решения возникших проблем
Основной этап: с 26 марта по 1 апреля
Материально техническая база: Муляжи (Овощи и фрукты); Серия картинок, иллюстраций «Полезные продукты»; почва для посадки лука и чеснока, укропа. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, дид. игры, картотека «Загадки и пословицы».
Мероприятия Тема Задачи Ожидаемый результат Участники
Совместная деятельность • Чтение стихотворения Шаповаловой С. «Борщ с крапивой»
• Разучивание поговорки «Я здоровья берегу, сам себе я помогу»
• Отгадывание загадок о овощах, фруктах и полезных продуктах.
• Беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «О пользе для здоровья фруктов и овощей»
• НОД «Витамины наши друзья»
• Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника для кукол»
• Дид. игра «Узнай по вкусу»
Способствовать стремлению вести здоровый образ жизни и укреплять здоровье через режим питания. Дети получают знания о полезных продуктах, витаминах. Дети, воспитатели
Продуктивная деятельность
• Изготовления альбома «Полезный рецепт от семьи»
• Папка-передвижка «Азбука витаминов» Развивать познавательный интерес, инициативность Пополнение информационной базы группы Родители, дети, воспитатели
Работа с родителями • Анкетирование «Здоровая пища- витамины в нашем питании»
• Изготовления альбома «Полезный рецепт от семьи»
• Консультация «Здоровое питание- здоровые дети» Выявить уровень знаний о здоровье и здоровом питании. Активность и заинтересованность родителей в здоровье детей Родители и воспитатели
Экспериментальная деятельность • Эксперимент с детьми и родителями «Витамины на окне» Формировать положительный настрой в ожидании получаемого результата Зелень пригодная для употребления Дети, родители и воспитатели
Самостоятельная деятельность детей • Дид. игры: «Азбука витаминов», «Аскорбинка и ее друзья», «Полезно и вредно», «Витамины». «Где растут витамины», «Третий лишний» (вредные - полезные продукты). Создать условия для реализации познавательной и социальной активности детей. Развитие самостоятельной и познавательной активности детей Дети, воспитатели
Завершающий этап: 2-3 апреля
Итоговым мероприятием проекта проведен игровой тренинг для родителей и детей «Научим детей быть здоровыми»
Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
Оформление физкультурного зала Воспитатели
Игровой тренинг Воспитатели, дети, родители Дети и родители принимают активное участие, получают знания и хорошее настроение
Оформление презентации проекта Воспитатели
Литература:
1. Волчкова В. Н. «Познавательное развитие» изд. ТЦ «Учитель» Воронеж, 2004г.
2. Журнал «Инструктор по физкультуре» №1/2015г.
3. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду» изд. Москва «ВАКО», 2009г.
4. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» Москва «Сфера» 2008г.
5. https://www.kindereducation.com/ - "Дошколёнок".