Левина Надежда Алексеевна
Познавательно-оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Непоседы» г. Талдом
Познавательно - оздоровительный проект «Малыши - крепыши» по формированию культуры здоровья для детей второй группы раннего возраста
Разработали воспитатели второй группы раннего возраста
Воробьёва Наталья Андреевна
Лёвина Надежда Алексеевна
2018 год
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Публикация «Познавательно-оздоровительный проект „Малыши — крепыши“ по формированию культуры здоровья детей» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : познавательно - оздоровительный
Актуальность.
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. «Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В этом же направлении решаются не менее важные задачи по формированию культурно – гигиенических навыков. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Наш проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей раннего возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у малышей, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта : воспитатели, дети второй группы раннего возраста и их родители
Возраст детей : 2 – 3 года
Проблема проекта :
Малыши еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не совсем в силу своего возраста осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить. Задача образовательной области здоровья заключается в формирование у детей навыков для укрепления здорового образа жизни.
Не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Нужно уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей 2-3 лет, формирование стремления к здоровому образу жизни детей, повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
-для детей :
• укреплять и охранять здоровье детей;
• дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
• продолжить укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно-оздоровительной работы.
• продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки
• закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур, личной гигиене.
• способствовать формированию выработке полезных привычек занятие зарядкой, спортом, физкультурой, закаливание.
• формировать у детей желание быть опрятным, чистым, аккуратным.
-для педагогов:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
• дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
• формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.
Планируемые результаты.
• в первую очередь не только сохранение, но и укрепление здоровья малышей, используя ежедневно систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;
• развитие и формирование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;
• формирование навыка к стремлению вести здоровый образ жизни;
• координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;
• появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья.
Этапы проекта :
Первый этап – подготовительный
• подобрать методическую, научно - популярную литературу; подборка дидактических игр, художественно – словесного материала;
• привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми раннего возраста
Второй этап – основной.
• разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности и тематических бесед по теме проекта;
• составление картотеки дидактических игр по формированию и развитию у детей младшего возраста культурно – гигиенических;
• составление картотеки художественно – словесного материала;
• организация работы с родителями
Третий этап – заключительный.
• Печатный журнал «Витаминные салатики для детей от родителей»
• Фотоальбом «Наши первые шаги к здоровью»
Форма проведения проекта
Девиз проекта : «Здоровый малыш – счастливый малыш»
Дата Вид образовательной
деятельности Совместная деятельность
педагога с детьми Работа с
родителями
19 – 24
ноября Ежедневные
оздоровительные
мероприятия - утренняя гимнастика;
- бодрящая гимнастика;
- логоритмические упражнения;
- физкультминутки;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- релаксация;
- прогулки на свежем воздухе Консультации для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Подвижные игры на прогулке в зимний период»
Ежедневные
закаливающие
мероприятия - воздушные ванны;
- ходьба босиком по массажным дорожкам;
- игровой самомассаж Консультация для родителей: «Закаливание в детском саду»
Профилактические мероприятия - сокотерапия;
- витаминотерапия (фрукты);
- чесночные бусы;
-облегчённая одежда в помещении и на улице;
- профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- чтение художественной литературы, заучивание потешек в режимные моменты;
- дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни;
- рассматривание иллюстраций по теме «Здоровый образ жизни», «Предметы личной гигиены», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены». Консультация для родителей: «10 заповедей здоровья»
19 ноября Беседа
НОД
Игры «Чистота – залог здоровья»
Цель: формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности;
прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.
Рисование
«Витамины в баночке»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.
Д/и «Сделаем лодочки»
Цель: учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
П/и «Идёт коза рогатая»
Цель: побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом. Консультация для родителей: «Нестандартное физическое оборудование своими руками».
20 ноября НОД
Игры
Развитие речи
«Уши, ротик, носик и глаза помогают нам всегда!»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Д/и «У куклы не дышит носик»
Цель: учить детей пользоваться носовым платком.
П/и «Догони мяч»
Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать детей бегать в разных направлениях, не задевая друг друга, развивать внимание. Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
21 ноября НОД
Игры Ознакомление с окружающим миром «Зайка в гости к нам пришёл»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, познакомить с
предметами личной гигиены,
дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
С/р игра с валеологическим содержанием «Кукла заболела»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своём здоровье и окружающих.
Д/и «Прокати мяч в ворота», «Пройди между пенёчками»
Цель: развивать двигательные умения и навыки.
П/и «Поезд»
Цель: учить детей идти вперёд небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя. Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».
22 ноября
Беседа
НОД
Игры
«Витамины я люблю – быть здоровеньким хочу»
Цель: расширение представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Айболит»
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Физическое развитие
«В гости к кукле Кате»
Цель: приобщать детей к выполнению физических упражнений.
Д/и «Угостим кукол чаем»
Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
Д/и «Предметы для гигиены»
Цель: уточнить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
П/и «Пузырь»
Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Библиотека для родителей» : печатный журнал
«Витаминные салатики для детей от родителей»
23 ноября НОД
Игры Конструирование
«Построим куклам дом»
Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать мелкую моторику.
Физическое развитие
«Поиграем с Матрёшкой»
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спорту.
Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: развивать представление детей об одежде, назначении вещей; учить последовательно одеваться; воспитывать бережное отношение к одежде.
П/и «Догони мяч»
Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать детей бегать в разных направлениях, не задевая друг друга, развивать внимание. Фотовыставка «Наши первые шаги к здоровью»
Результаты проекта :
-для детей :
• у детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
• у большинства детей на данном этапе их развития сформированы основы гигиенических навыков.
• дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
• повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
• получение консультаций по вопросам здорового образа жизни и формирования культурно-гигиенических навыков.
• укрепление связей между детским садом и семьёй.
• изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
-для педагогов:
• установлены партнерские отношения с семьями детей группы
• создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление
здоровья детей.