Лучший педагог года

Познавательно-оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья детей

Левина Надежда Алексеевна
Познавательно-оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Непоседы» г. Талдом

Познавательно - оздоровительный проект «Малыши - крепыши» по формированию культуры здоровья для детей второй группы раннего возраста

Разработали воспитатели второй группы раннего возраста

Воробьёва Наталья Андреевна

Лёвина Надежда Алексеевна

2018 год

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Публикация «Познавательно-оздоровительный проект „Малыши — крепыши“ по формированию культуры здоровья детей» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно - оздоровительный

Актуальность.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. «Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В этом же направлении решаются не менее важные задачи по формированию культурно – гигиенических навыков. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Наш проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей раннего возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у малышей, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта : воспитатели, дети второй группы раннего возраста и их родители

Возраст детей : 2 – 3 года

Проблема проекта :

Малыши еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не совсем в силу своего возраста осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить. Задача образовательной области здоровья заключается в формирование у детей навыков для укрепления здорового образа жизни.

Не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Нужно уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей 2-3 лет, формирование стремления к здоровому образу жизни детей, повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

-для детей :

укреплять и охранять здоровье детей;

• дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

• продолжить укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно-оздоровительной работы.

• продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки

закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур, личной гигиене.

• способствовать формированию выработке полезных привычек занятие зарядкой, спортом, физкультурой, закаливание.

формировать у детей желание быть опрятным, чистым, аккуратным.

-для педагогов:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

• дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.

Планируемые результаты.

• в первую очередь не только сохранение, но и укрепление здоровья малышей, используя ежедневно систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;

• развитие и формирование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;

формирование навыка к стремлению вести здоровый образ жизни;

• координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;

• появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья.

Этапы проекта :

Первый этап – подготовительный

• подобрать методическую, научно - популярную литературу; подборка дидактических игр, художественно – словесного материала;

• привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми раннего возраста

Второй этап – основной.

• разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности и тематических бесед по теме проекта;

• составление картотеки дидактических игр по формированию и развитию у детей младшего возраста культурно – гигиенических;

• составление картотеки художественно – словесного материала;

• организация работы с родителями

Третий этап – заключительный.

• Печатный журнал «Витаминные салатики для детей от родителей»

• Фотоальбом «Наши первые шаги к здоровью»

Форма проведения проекта

Девиз проекта : «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Дата Вид образовательной

деятельности Совместная деятельность

педагога с детьми Работа с

родителями

19 – 24

ноября Ежедневные

оздоровительные

мероприятия - утренняя гимнастика;

- бодрящая гимнастика;

- логоритмические упражнения;

- физкультминутки;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая гимнастика;

- релаксация;

- прогулки на свежем воздухе Консультации для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Подвижные игры на прогулке в зимний период»

Ежедневные

закаливающие

мероприятия - воздушные ванны;

- ходьба босиком по массажным дорожкам;

- игровой самомассаж Консультация для родителей: «Закаливание в детском саду»

Профилактические мероприятия - сокотерапия;

- витаминотерапия (фрукты);

- чесночные бусы;

-облегчённая одежда в помещении и на улице;

- профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- чтение художественной литературы, заучивание потешек в режимные моменты;

- дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни;

- рассматривание иллюстраций по теме «Здоровый образ жизни», «Предметы личной гигиены», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены». Консультация для родителей: «10 заповедей здоровья»

19 ноября Беседа

НОД

Игры «Чистота – залог здоровья»

Цель: формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности;

прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Рисование

«Витамины в баночке»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.

Д/и «Сделаем лодочки»

Цель: учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

П/и «Идёт коза рогатая»

Цель: побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом. Консультация для родителей: «Нестандартное физическое оборудование своими руками».

20 ноября НОД

Игры

Развитие речи

«Уши, ротик, носик и глаза помогают нам всегда!»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Д/и «У куклы не дышит носик»

Цель: учить детей пользоваться носовым платком.

П/и «Догони мяч»

Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать детей бегать в разных направлениях, не задевая друг друга, развивать внимание. Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

21 ноября НОД

Игры Ознакомление с окружающим миром «Зайка в гости к нам пришёл»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, познакомить с

предметами личной гигиены,

дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

С/р игра с валеологическим содержанием «Кукла заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своём здоровье и окружающих.

Д/и «Прокати мяч в ворота», «Пройди между пенёчками»

Цель: развивать двигательные умения и навыки.

П/и «Поезд»

Цель: учить детей идти вперёд небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя. Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

22 ноября

Беседа

НОД

Игры

«Витамины я люблю – быть здоровеньким хочу»

Цель: расширение представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Айболит»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Физическое развитие

«В гости к кукле Кате»

Цель: приобщать детей к выполнению физических упражнений.

Д/и «Угостим кукол чаем»

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Д/и «Предметы для гигиены»

Цель: уточнить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

П/и «Пузырь»

Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Библиотека для родителей» : печатный журнал

«Витаминные салатики для детей от родителей»

23 ноября НОД

Игры Конструирование

«Построим куклам дом»

Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать мелкую моторику.

Физическое развитие

«Поиграем с Матрёшкой»

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спорту.

Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: развивать представление детей об одежде, назначении вещей; учить последовательно одеваться; воспитывать бережное отношение к одежде.

П/и «Догони мяч»

Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать детей бегать в разных направлениях, не задевая друг друга, развивать внимание. Фотовыставка «Наши первые шаги к здоровью»

Результаты проекта :

-для детей :

• у детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

• у большинства детей на данном этапе их развития сформированы основы гигиенических навыков.

• дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

• повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

• получение консультаций по вопросам здорового образа жизни и формирования культурно-гигиенических навыков.

укрепление связей между детским садом и семьёй.

• изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

-для педагогов:

• установлены партнерские отношения с семьями детей группы

• создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление

здоровья детей.

Публикации по теме:

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши»Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши» едагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши!» Проект подготовила: воспитатель.

Познавательно-оздоровительный проект «Лето — территория здоровья» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4» Познавательно – оздоровительный проект на летний оздоровительный период «Лето – территория.

Познавательно-оздоровительный проект на летний оздоровительный период «Лето — территория здоровья» .

Проект «Малыши-крепыши» Уважаемые коллеги. Мы с вами знаем, что здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя удержать лекарствами.

Проект для младшей группы «Малыши-крепыши» Паспорт проекта «Малыши-крепыши» Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой. Продолжительность проекта:.

Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Вид проекта: - информационно-творческий; - игровой. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети второй младшей.

Познавательно-исследовательский проект по формированию знаний о насекомых «Шестиногие малыши» для детей 4–5 лет «Естественный и единственный верный путь для успешного культивирования чувства природы, это - возможно частое общение с природой и возможно.

Проект по формированию здорового образа жизни «Малыши-крепыши» Актуальность Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: практико – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой. Продолжительность проекта: апрель – май. Участники проекта:.

Утренняя зарядка для детей второй младшей группы «Малыши-крепыши»Утренняя зарядка для детей второй младшей группы «Малыши-крепыши» Тема «Малыши-крепыши» Цель: развивать основные движения в веселой игровой форме, учиться координировать движения и слово. Зарядка. Малыши-крепыши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья детей
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 09:31
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья детей» (включая файлы) размещена пользователем Левина Надежда Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД