Нина Гунина
Проект здоровьесберегающий «Быть здоровыми хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Полное название проекта : «Быть здоровыми хотим!»
Автор проекта : Гунина Н. А.
Продолжительность проекта : сентябрь – май (долгосрочный).
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность:
Публикация «Проект здоровьесберегающий „Быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах
В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “ Быть здоровыми хотим” для работы с детьми подготовительной группы.
Цели:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
- Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
- Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
- Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
-Формирование у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни на основе знаний об организме.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формирование познавательного интереса о здоровье и здоровом образе жизни;
- формирование знаний об организме;
- обучение выполнению правильных действий в различных оздоравливающих гимнастиках;
Воспитательные:
-воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Развивающие:
- развитие мотивационных установок по профилактике болезней;
- совершенствование практических навыков здорового образа жизни;
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Предполагаемый результат:
Для детей:
-снижение процента детской заболеваемости;
- повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям,
-приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
– расширение кругозора детей о своем организме;
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных здоровьесберегающих технологий.
Для родителей:
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
Девиз проекта :
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Работа с детьми:
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
• Беседы «Лекарственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Экскурсия на кухню детского сада.
• Выставка рисунков о видах спорта.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Оборудование для коррекционной ходьбы.
• Ярмарка «Осенний урожай» (поделки из овощей и фруктов)
ООД:
• Познавательное занятие «Вита – значит, жизнь», «Мы простуды не боимся»,
• Физкультурное интегрированное занятие в подготовительной группе «Мяч и я-друзья»
• Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается» (эстафеты спортивных семей)
• Познавательное занятие «Наши зелёные друзья».
• Познавательное занятие «Твоё питание - твоё здоровье».
• Познавательное занятие «Живительные силы».
Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
• Дидактические игры: «Мяч на поле», «Мяч в ворота» на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Спортивный досуг на воздухе: подвижное игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д
Работа с родителями:
• Анкетирование «Физическое воспитание в семье»
•Консультации («Воспитание здорового ребёнка», памятки, рекомендации.)
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
Приложения к проекту :
1. Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Беседа о здоровье и чистоте»,
«Беседа – игра» (потешки)
2. Перспективный план реализации проекта.
3. Фотогалерея.
4. Основная образовательная деятельность «Мяч и я – друзья», «Мы простуды не боимся»,
«Твое питание – твое здоровье»
5. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни.
6. Консультации для родителей.