Юлия Громкова
Игровой-тренинг «Научим детей быть здоровыми» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровье»; развивать чувство единства, сплоченности.
Ведущий: «Здравствуйте!». Это слово одно из первых и главных. Кажется на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! Сколько радости, света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей и пожелание здоровья. Слово «здравствуйте»- очень старое, оно связано со словом «дерево». Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным
Публикация «Игровой-тренинг „Научим детей быть здоровыми“ в старшей группе» размещена в разделах
Ведущий: Ответьте на вопрос: «Что же такое здоровье?» (ответы)
«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?» (ответы).
Наши дети скоро пойдут в школу. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, формирующих необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, координацию движений. Главная идея и цель детского сада- совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье- главная ценность жизни человека. Немаловажной является игровая деятельность у детей. Игра хорошо готовит детей к школе. Пока психика у ребенка развивается он должен играть. Игра- ведущая человеческая потребность. Даже для взрослого она важна. И сегодня я предлагаю всем вместе поиграть.
Игра: «Командостроение». (пара- взрослый и ребенок)
Ход игры: Вдоль стены по периметру зала построиться в шеренгу парами, середина зала- воображаемая пропасть.
Задача: Пройти парой от одной стены до другой поочередно, используя разные способы движения, не повторяя способы движения предыдущих пар. Если повторил- упал в пропасть. ( Примеры: на носочках, боком, бегом, прыжками, неся ребенка на плечах и т. д.)
Ведущий: Слово «витамин» происходит от латинского «Вита»- «жизнь». Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. И сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра: «Где живут витамины?» (пара- взрослый и ребенок)
Цель: Расширение знаний детей о пользе витаминов, их разнообразии в продуктах питания (овощах, фруктах, в которых они содержатся; развитие
осознанно бережного отношения детей к своему здоровью.
Ход игры: По сигналу ведущего 3 пары играющих выбирают картинки с продуктами, в которых содержится витамин из их домика (А,В или С, «заселяют» их в схематичные изображения домиков (с витамином-буквой на крыше домика).
Игра: «Алфавит телодвижений»
Цель: Развитие двигательной активности и координации движений дошкольников, умения ориентироваться в пространстве от себя, закреплению знаний о цифрах и буквах.
Ход игры: ведущий показывает детям карточку с изображением цифры или буквы. Дети «показывают» эту букву или цифру телодвижением. Родители угадывают, какую букву или цифру показывают дети. ( Примеры: цифры-1,4,0; буквы- Г, Ф, О, П и т. д.)
Ведущий: Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Дети выполняют расслабляющие упражнения не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь в заданный образ. В результате предложенных упражнений у детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными, спокойными. Эти упражнения можно использовать, как физкультминутки в любой момент в течении дня.
«Штанга»- Вы штангист и отрываете с усилием штангу от пола, подняли напрягли все мышцы, тело напряжено. Опустили штангу вниз – расслабились.
«Холодно-жарко» - Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам- греетесь. Согрелись, расслабились…
«Качели»- Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка, садиться на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях (двигать бровями вверх- вниз). Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица).
«Мороженное»- Вы –мороженное. Вас только что достали из холодильника. Мороженное твердое, как камень. Ваши руки напряжены, ваше тело «ледяное». Но вот пригрело солнышко, мороженное стало таять. Ваше тело, руки, ноги стали мягкими, расслабленными. Руки бессильно повисли вдоль тела.
Ведущий: Вот такие игры помогают расслаблению. Продолжим наши игры о здоровье.
Игра: «Причина- следствие»
Цель: Развитие логического мышления дошкольников, умение устанавливать простые причинно- следственные связи в ситуациях, касающихся здоровья и безопасности, выражать это в речи.
Ход игры: Ведущий показывает детям или родителям сюжетную картинку (ситуации с детьми) и предлагает ответить на вопрос: «Почему это произошло?» (причина) или «Что будет после этого?» (следствие). ( Например: причина- «Мальчик лежит больной в постели»; следствие- «Ребенок играет с острыми предметами».)
Игра: «Возьмемся за руки» Дети и взрослые стоят в кругу. Каждый стоящий желает соседу справа что-либо и берет его за руку. В конце, когда все взялись за руки говорят «Будем здоровы!»
Ведущий: Дарит детям медали: «Самый смышленый», «Самый находчивый». Благодарит взрослых.