Татьяна Нетесова
Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе Улыбка" «Быть здоровыми хотим»
воспитатель: Нетесова Татьяна Анатольевна
Тип проекта:
Педагогический, познавательный, практико-ориентированный, групповой,
краткосрочный.
Продолжительность проекта:
с 3.09.2018г. по 26.10.2017г.
Актуальность:
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к
ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня
Публикация «Проект в средней группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок.
Специально организованная досуговая деятельность является эффективным
средством формирования здоровья и выработки правильных привычек
дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей
ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы,
игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни.
Проблема:
Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах здорового
образа жизни.
Незаинтересованность родителей в организации двигательной
деятельности детей.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения
и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Закреплять знания детей о понятии «здоровье», умение заботится о своем
здоровье.
Развивать потребность быть здоровым.
Формировать представления о способах ухода за своим телом.
Закреплять понятия о пользе витаминов.
Закреплять понятие «Правильное питание».
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.
Просвещение родителей по данной теме.
Предполагаемые результаты:
1. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
2. Получение родителями знаний о ЗОЖ.
3. Снижение уровня заболеваемости.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2 этап — практический.
3-этап заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
Технологическая карта:
Образовательные области Вид деятельности
Познавательное развитие Беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком
дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли
питания для здоровья», «Спорт-это сила и
здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что
лучше - болеть или быть здоровым?», «Что такое
осанка?». Рассматривание иллюстраций «Зимние
виды спорта»
Социально-
коммуникативное
С/р игры: «Продуктовый магазин», «Детский сад»,
«Больница», «Аптека». Экскурсия в медицинский
кабинет.
Речевое развитие Д/и: «Полезно – вредно», «Съедобное –
несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови что
можно делать», «Закончи предложение»,
«Волшебный мешочек», «Угадай на вкус»,
"Подбери предмет», «Кому что нужно», «Кто
больше назовёт полезных продуктов питания», «Что
вредно, а что полезно для зубов» и др
Чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор
Айболит», «Федорино горе», чтение пословиц о
здоровье,
Физическое развитие П/и: «Ловишки», «Зайцы», «Птички и кошка»,
«Самолеты», «Ловишки», «Лиса в курятнике»,
«Жмурки».
Ходьба по массажным дорожкам, пальчиковые игры,
ходьба босиком, утренняя гимнастика, дыхательная
гимнастика, точечный массаж, физ. минутки,
гимнастика для глаз
Художественно-
эстетическое развитие
Лепка «Овощи и фрукты», аппликация «Заготовка
овощей на зиму».
НАЧАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ
КОМБИНИРОВАННОГО ПЛОСКОСТОПИЯ
1. Ходьба по коврику (руки на пояс, спина прямая)
1-2 минут
2. Ходьба на внешней стороне стопы (руки на пояс, спина прямая)
1-2 минут
3. Ходьба на внутренней стороне стопы (руки на пояс, спина прямая)
1-2 минут
4. Перекаты с пятки на носок 2- 3 минут
5. Ходьба спиной вперед (руки на пояс, спина прямая) 2 минут
6. Ходьба на носочках (руки на пояс, спина прямая) 1 минут
7. Ходьба на пятках (руки на пояс, спина прямая)
1 минут
ИНТЕНСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ
КОМБИНИРОВАННОГО ПЛОСКОСТОПИЯ
1. Ходьба по коврику (руки на пояс, спина прямая)
1-2 минут
2. Потягивания стоя на коврике, вставание на носки
2- 3 минут
3. Полуприседая, ходить «по-утиному» руки на коленях
2- 3 минут
4. Попеременно стоять на одной ноге, руки на поясе
1-2 минут
5. Ноги вместе, руки на поясе, прыжки с «пластины» на «пластину»
1- 3 минут
6. Прыжки боком на одной ноге, чередуя ногу через «пластину»
3 минут
7. Бег на коврике
3-4 минут
УКРЕПЛЯЮЩИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ КОРРЕКЦИИ
КОМБИНИРОВАННОГО ПЛОСКОСТОПИЯ
1. Ходьба по коврику (руки на пояс, спина прямая)
1 минут
2. Подскок на двух ногах с опорой только на носок
2 минут
3. Подскок на одной ноге с опорой только на носок
1-2 минут
4. Ходьба по прямой линии
1-2 минут
5. Ходьба на носках перекрестным шагом на внешней стороне стопы
5 минут
6. Ходьба перекрестным шагом на внешней поверхности стопы
1-2 минут
7. Ходьба перекрестным шагом на внутренней поверхности стопы
1 минут.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ЗАРЯДКА
ЧАСИКИ
Стоя, ноги слегка расставлены,
руки опущены, размахивая руками вперед,
назад, произносить «Тик-так» (10-12 раз).
ТРУБАЧ
Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, поднять вверх,
медленный выдох, громко произнося «п-ф-ф-ф-ф» (4-5 раз).
ПЕТУХ
И. П. стоя, ноги врозь, руки опущены.
Поднять руки в стороны, хлопая по бедрам,
вдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5-6 раз).
КАША КИПИТ
Сидя, одна ладонь руки на живот, другая на груди.
Втянуть живот, набрать воздуха в грудь –
вдох, опустить грудь, выпятить живот – выдох.
При вдохе, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф» (5-6 раз).
ПАРОВОЗИК
Ходить по комнате, делая попеременные движения руками,
приговаривая «чух-чух-чух-чух» (20-30 сек.).
НА ТУРНИКЕ
Стоя, ноги вместе.
Держа перед собой гимнастическую палку в обеих руках.
Поднять палку вверх, подняться на носки –
вдох, опустить палку на лопатки –
выдох с произношением звука «ф-ф-ф-ф-ф» (3-4 раза).
НАСОС
Стоя, ноги вместе, руки опущены.
Вдох, наклон туловища вправо, выдох,
встать прямо, произносить «с-с-с-с-с». Тоже – влево.
РЕГУЛИРОВЩИК
Стоя, ноги на ширине плеч.
Одну руку поднять вверх, другую – в сторону.
Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом
и произношением звука «р-р-р-р-р-р» (4-5 раз).
МЯЧИ
Стоя прямо, ноги вместе, поднять руки вверх,
хорошо подтянуться, подняться на носки –
вдох, опустить руки, опуститься на всю ступню –
выдох, произнося «у-х-х-х-х» (4-5 раз).
РАСТИ БОЛЬШОЙ
Стоя прямо, ноги вместе, поднять руки вверх,
хорошо подтянуться, подняться на носки –
вдох, опустить руки, опуститься на всю ступню -
выдох, произнося «у-х-х-х-х-х» (4-5 раз).
ЛЫЖНИК
Имитация ходьбы на лыжах.
Выдох через нос с произношением звука «м-м-м-м-м» (1,5-2 мин.).
МАЯТНИК
Стоя, ноги на ширине плеч,
палка на уровне нижних углов лопаток.
Наклоны туловища в стороны
с произношением звука «ту-у-у-у-х-х-х»(3-4 раза в каждую сторону).
ГУСИ
Медленная ходьба по комнате.
На вдох руки в стороны, на выдох –
опустить с произношением звука «гу-у-у-у-у» (1-2 мин.).
СЕМАФОР
Сидя, ноги вместе.
Поднять руки в стороны,
медленно опустить с длительным выдохом
и произношением звука «с-с-с-с-с-с» (3-4 раза)
Дидактические игры:
«Подбери предметы»
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о
предметах личной гигиены;
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из
предложенных картинок необходимые.
«Кому что нужно»
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке
изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).
«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и
их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что
изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.
«Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены
различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи,
чупсы, морковка, яблоко, лимон)
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у
каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.
«Чего не стало»
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных
предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог
убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны
сказать, что изменилось.
«Подбери нужное»
Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически
применять полученные ранее знания;
Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти»
недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая
полезна для зубов, листочки от морковки,) среди предложенных картинок.