Гучанова Ангелина Сергеевна
Проект в бассейне совместно с инструктором по плаванию «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!
Проект подготовили : инструктор по плаванию ДОО : Лесина Лариса Львовна и воспитатель старшей группы 2: Гучанова Ангелина Сергеевна.
Тема проекта : «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут»
Возраст: 5-6 лет, старшая группа 2.
Срок реализации: 2 недели
Публикация «Проект в бассейне совместно с инструктором по плаванию „Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Участники проекта : дети, родители, воспитатель и инструктор по плаванию.
Цель: Создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нем.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
• Воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.
• Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни : занятие спортом и сон (отдых).
• Формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.
Актуальность: В настоящее время особое внимание уделяется проблеме состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. В связи с этим для сохранения здоровья необходимо учиться заботиться о нём с детства, заниматься спортом и вести активный образ жизни.
Ожидаемый результат:
• Дети имеют начальные представления о составляющих здорового образа жизни (движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
• Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня, важности спортивной деятельности, в том числе спортивных игр с мячом.
Итоговое мероприятие: интегрированное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч», создание макета «Спортивный городок».
Этапы проекты :
1этап - подготовительный (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)
Проблема: дети знают недостаточно игр с мячом.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
• Предварительные беседы с детьми : «Для чего нужен мяч?», «Какие виды спорта с мячом вы знаете?»
• Подбор иллюстраций, книг, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта, видов деятельности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Ознакомление с темой проекта, консультирование родителей по теме «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут».
• Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе, к участию в изготовлении макета «Спортивного городка»
2 этап – основной
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Беседы «Какие виды спорта бывают с мячом?», «Для чего нужен мяч?»
• Просмотр энциклопедий, картинок о здоровом образе жизни.
• Ознакомление с иллюстративным материалом: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта».
• «Путешествие в страну здоровья».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Дидактические игры: «Найди десять отличий», «Собери картинку», «Подумай. Сосчитай. Расскажи», «Магазин полезных продуктов питания для спортсменов», «Опасно - безопасно».
• Пазлы «Летние виды спорта»
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Доктор. Оказание первой помощи спортсмену при ушибе», «Подготовка спортсмена к соревнованиям».
• Обсуждение ситуаций: «Если вы остались дома одни», «Правила безопасности на льду, на воде, на дороге», «Оказание первой помощи спасенному из воды»
• Формирование умений заправлять кровать после сна, поддерживать порядок в спальне, привычки быть опрятным, соблюдать культуру гигиены в бассейне.
• Развивать желание помогать друг другу, совершенствовать умение раздеваться и одеваться, не отвлекаясь в бассейне и в группе.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• Беседы: «Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни» (во что можно поиграть со взрослыми используя мяч.)
• Речевые игры: «Угадай по описанию», «Отгадай загадки».
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• Чтение художественной литературы:
-Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
- Г. Зайцев «Дружи с водой»
• Изобразительная деятельность:
- лепка «Мячи» (Совершенствовать умения лепить из пластилина предложенный, заданный образ: футбольный мяч, баскетбольный мяч и т. п.)
- рисование: «Дерево здоровья» (Формировать навыки работы в группе, создать коллективный рисунок; убеждать воспитанников в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни, выполняется совместно с родителями.
- раскраски (зимние и летние виды спорта. Цель: закрепление знаний о зимнем и летнем виде спорта)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• Беседы: «Правильные нагрузки на занятиях по плаванию», «Гигиенические процедуры перед и после плавания и их польза для здоровья»
• Игра в футбол, игры с элементами баскетбола (ведение мяча правой рукой, перевод мяча с правой на левую руку).
• Подвижные игры: «Пушбол», «Собери шарики», «Водное поло»
• Индивидуальные консультация: «Значение плавания в жизни ребенка».
• Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, мультфильмов и совместное обсуждение просмотренного.
• Беседы с родителями о пользе посещения спортивных секций.
3 этап – Заключительный.
• Итоговые мероприятия: представление макетов «Спортивный городок», развлечение в бассейне «Мой веселый, звонкий мяч».
• Анализ деятельности педагогов. Эффективность пользы проекта.