Наталья Ивановна Иляскина
Проект «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237
Проект «Быть здоровыми хотим»
Составила воспитатель: Иляскина Н. И.
Вид проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок проекта : долгосрочный
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Актуальность темы: В современном обществе, к сожалению все больше наблюдается рождение ослабленных детей. На сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Здоровье нельзя удержать лекарствами.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Изучения результаты динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка мы видим, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом стало необходимым изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность и активно участвовать в ней.
Задачи:
1. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
2. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
3. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
4. Привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
5. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
6. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
7. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
8. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
9. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Проект учитывает следующие принципы:
Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Выявление проблемы.
- формирование проблемы;
- определение задач;
- анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни” - диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;
- изучение методической литературы по данной теме.
2 этап – основной.
Организация работы по проекту :
- освоение алгоритма создания проекта;
- составление плана работы с родителями;
- составление плана совместных бесед с родителями;
- организация спортивного развлечения с активным участием родителей.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов реализации проекта
- анализ проделанной работе на педагогическом часе;
- презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни”;
- обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровьесберегающих технологий на сайте ДОУ.
Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:
Режим дня;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Питание;
Закаливание;
Организация двигательного режима;
Воспитание положительных эмоций;
Работа с родителями.
Традиционные методы закаливания:
Утренняя гимнастика;
Одежда в группе и на улице по погоде;
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения);
Прогулки каждый день с подвижными играми;
Сон без маек (с учётом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей);
Хождение босиком до и после сна;
Гимнастика пробуждения и прохождение дорожки здоровья;
Воздушное, контрастное закаливание
Сухое обтирание.
Перспективы дальнейшей работы
Активно вести пропаганду здорового образа жизни и взаимодействовать с семьями;
Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков;
Продолжать формирование представлений о ЗОЖ и познавательной сферы ребёнка - закреплять знания о строении своего тела и отдельных систем организма.
Результаты проекта :
-устойчивая мотивация детей к здоровому образу жизни;
- выполнение упражнений на укрепление и сохранение здоровья;
-улучшение общего состояния детей, сокращение количества заболеваний;
- повысить уровень подготовки педагогов и родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
Литература:
1. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе «Образовательная программа дошкольного образования «Детство»;
2. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008.
3. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2009 .
4. Горбатенко О. Ф., Кадраильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель, 2007 .
5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
6. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Все возрастные
группы. М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Перспективный план работы с родителями по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе.
Месяц
Темы. Формы работы Цель и задачи ответственный за выполнения отметка о выполнении
Сентябрь
ЗОЖ 1. Анкетирование родителей
" Здоровый образ жизни. "
2. Беседа " Что такое ЗОЖ. "
3. Консультация : "Здоровьесберегающие технологии в д/саду. " Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
воспитатели
Октябрь
Закаливание 1. Родительское собрание: "Здоровье в порядке- спасибо зарядке. "
2. Презентация : " Закаливание - средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста. "
3. Памятки: "Нетрадиционные методы закаливания. " Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения о совершенствовании функций организма, повышении его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания и физических упражнений. Воспитатели
Ноябрь
Витамины и полезная еда. 1. Познакомить родителей с проектом " Витамины - наши друзья. "
2. Оформить папку-передвижку " Питание детей старшего дошкольного возраста. "
3. Памятка: " Культура еда", "Безобидные сладости. "
4. Спортивный праздник ""Быстрее, выше, сильнее" для родителей и детей. Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей. воспитатели
Декабрь.
Дыхательная гимнастика. 1. Оформить папку-передвижку " Всё о дыхании ребёнка"; "Ароматерапия для детей. "
2. Консультация для родителей" Дыхательная гимнастика"
3. Методические рекомендации "Развитие речевого дыхания. "
4. Семинар-практикум " Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой. "
5. Памятка для родителей" Точечный массаж носа или волшебные точки. " Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающей сбросить напряжение. которая к тому же является средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средством увеличения защитных сил организма. воспитатели
Январь.
Зимние забавы. 1. Оформить папку- передвижку " Подвижные игры на свежем воздухе. "
2. Методические рекомендации "Зимние игры и развлечения детей. "
3. " Зимние забавы" - совместный физкультурный праздник для детей и родителей. " Вызвать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх. воспитатели
Февраль.
Профилактика плоскостопия. 1. Оформить папку-передвижку "Плоскостопие у детей. "
2. Методические рекомендации " Игры и упражнения для профилактики плоскостопия. "
3. Семинар-практикум "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста. "
4. Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвящённое " Дню Защитника Отечества. " Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. воспитатели
Март.
Движение -
основа жизни. 1. Оформление папки-передвижки " Организация двигательного режима. "
2. Презентация " Физкультура и спорт. "
3. Семинар-практикум " Организация физических упражнений дома. "
Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста. воспитатели
Апрель.
Профилактика и коррекция нарушения зрения.
1. Оформление папки-передвижки " Берегите зрение детей. "
2. Методические рекомендации " Правила бережного отношения к зрению. "
3. Презентация " Гимнастика для глаз. "
Познакомить родителей с приёмами восстановления зрения у детей. воспитатели
Май.
Профилактика искривления осанки. 1. Методические рекомендации " Причины формирования неправильной осанки. "
2. Памятка для родителей "Игры для коррекции искривления осанки. "
3. Семинар-практикум " Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. " Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста. воспитатели