Юлия Михайловна Воронина
Проект для детей второй младшей группы «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Возраст детей : 3-4 года
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)
1. Пояснительная записка.
Актуальность.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Формы и методы работы:
игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение
Ожидаемые результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
2. План – график мероприятий.
1этап. Подготовительный.
*Подбор художественной литературы.
*Рассматривание иллюстраций по теме.
*Беседы с детьми.
*Подбор дидактических, подвижных игр.
Игровая мотивация
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.
- Ребята, наша Катя заболела. Как вы думаете, почему?
-А что нужно делать, чтобы не болеть?
-На этой неделе мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым и расскажем об этом детям соседней группы.
Опрос детей по методу «Модель трех вопросов» :
Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы можем узнать?
- Почему люди болеют?
-Зачем мыть руки с мылом?
-Зачем ходить босиком по коврикам-массажерам?
-Почему зарядка бывает разная?
-Для чего нужно закаляться?
2этап. Практический.
Дата Работа с детьми
1 апреля
понедельник Пальчиковая игра «Капуста»
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Беседа «Детям о чистоте и здоровье».
Цели:
- Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности.
- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук.
- Развивать речевую активность детей.
- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.
П/игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений.
П/игра «Собери урожай».
Цель: развивать быстроту и скорость бега.
Назови правильно
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое
описание.
Разучивание
Каждый раз после прогулки
Руки мы спешим помыть,
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить!
Цель: Развивать память, воспитывать ЗОЖ.
Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать любовь к сказкам, уважение к труду взрослых.
2 апреля
вторник Пальчиковая игра «Овощи»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Развивающая игра «Запоминай -ка»
Цель: закрепить название фруктов и овощей, развивать память.
Чтение К. Чуковский «Федорино горе».
Цель: закреплять знания детей о посуде; развивать умение вести диалог с педагогом; воспитывать аккуратность.
3 апреля
среда Пальчиковая игра «Базар»
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Беседа «Почему заболели ребята?»
Цель: познакомить детей с признаками заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие успешно взаимодействовать с окружающей средой.
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым.
4 апреля
четверг Пальчиковая игра «Пять и пять пошли гулять»
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи
Д/игра «Азбука здоровья
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Рассматривание иллюстраций «Режим дня»
Цель: расширять знания детей о значимости режима дня; развивать речевую активность, активизировать словарь.
Психогимнастика «Арбуз»
Цель: улучшить психоэмоциональное состояние ребенка, помочь преодолеть страх, робость, развить уверенность в себе.
С/ролевая игра «Кукла купается!»
Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Цель: развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье, обогащать словарный запас.
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.
5 апреля
пятница Пальчиковая игра «Апельсин».
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Игра «Разрезные картинки» (режим дня) Цель: учить составлять целое из частей. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Раскрашивание на тему «Здоровье»
Цель: воспитывать ЗОЖ,
совершенствовать умение правильно держать карандаш.
Д/игра по развитию речи «Чудесный мешочек»
Цель: Формировать звуковую сторону речи, развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
Д/игра «Как избежать неприятностей»
Цель: Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
С. Михалков «Про девочку, которая себя вылечила»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Развлечение для детей второй младшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»
3этап. Заключительный.
Итоговый продукт.
Развлечение для детей второй младшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»
Консультация для родителей «Оздоровительные соки и их свойства»
Приложение №1. Пальчиковые игры.
«Овощи»
Вырос у нас чесночок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка, безымянный
Лук и немножко горошка, мизинец
Овощи мы собирали, сжимание и разжимание
Ими друзей угощали. пальцев на обеих руках.
«Базар»
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются
«Пять и пять пошли гулять»
Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть. (Сжимание - разжимание пальцев рук).
Повернулись, улыбнулись, (Вращение кистей рук).
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы. (Стучать кулачками)
Приложение №2. Дидактические игры
Назови правильно
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое
описание.
Материал: картинки с изображением овощей, фруктов
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.
- У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаё т наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? Какой по запаху?
Азбука здоровья
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: иллюстрации
Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
Игра «Доскажи словечко».
Цель: развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье, обогащать словарный запас.
- Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй. (режим)
- Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг… (будильник)
- На зарядку встала вся
Наша дружная. (семья)
- Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным… (душем)
- Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже… (застилаю)
- После душа и зарядки
Ждёт меня горячий… (завтрак)
- После завтрака всегда
В садик я бегу. (друзья)
- В детсаду стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить. (не хочет)
- Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра!
- После обеда можно поспать,
А можно во дворе. (играть).
- Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья (мои)
- Мама машет из окна
Значит, мне домой. (пора)
И, ребята, не грущу,
Я с работы папу. (жду).
- Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом. (занимаемся,
Маме нашей… (улыбаемся).
- Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже… (пора)
- Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и. (уши)
Ждёт меня моя кровать
«Спокойной ночи»!
Надо… (спать)
Приложение №3 Беседа
Беседа по формированию здорового образа жизни во 2 младшей группе «Детям о чистоте и здоровье».
Цели:
- Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности,
- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,
- Развивать речевую активность детей.
- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,
Ход беседы:
Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно соблюдать режим, делать зарядку, закаляться) .
Правильно, здоровье – это счастье! Это когда вы веселы и все у вас получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Давайте послушаем стихотворение о режиме дня.
Утром в садик все пришли,
Играть с друзьями будем мы.
Упражнения, зарядка
Нам нужны, как подзарядка.
К завтраку готовы мы,
Нас ждут накрытые столы
Заниматься интересно,
Многому научимся.
Любознательны мы очень,
С нами не соскучишься.
Чтобы были мы здоровы,
Пойдём на улицу гулять.
Дождик снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать.
Возвращаемся с прогулки,
Моем руки, есть хотим,
И охотно, с аппетитом,
Что дадут, то всё съедим.
Вкусный на столе обед,
Не болтает мой сосед,
И тарелки опустели,
Весь обед мы дружно съели.
Сон подкрался незаметно,
Одеялом всех укрыл,
Сны волшебные, как сказки,
Детям сонным подарил.
Мы проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись,
Умываемся водой,
Одеваемся с тобой.
На участке погуляем,
За погодой наблюдаем.
В мяч и ловишки
Играют ребятишки!
Ужин! Вкусный ужин!
Очень всем нам нужен!
Пришли родители за нами.
Мы спешим домой, к маме.
День прошёл, мы не устали,
С друзьями весело играли!
Для того, что быть здоровым, нужно поддерживать чистоту. Для этого вы должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь смывайся!
А еще нужно, чтобы вы каждый день делали зарядку, закалялись.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
Утром сплю в кроватке сладко,
А по радио с утра
Начинается зарядка,
Значит, мне вставать пора!
Встану прямо, ноги шире
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире –
Нарушаю тишину.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.
Вслух со мной они считают,
Упражненья выполняют.
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки. Начинаешь каждый день!
Чтобы не заболеть нужно, полоскать горло холодной водой, обтираться влажным полотенцем, играть на улице в подвижные игры.
Чтобы быстрым, крепким быть,
Нужно спорт полюбить.
Что б здоровым оставаться,
Водою нужно закаляться!
А еще нужно следить за питанием. Есть много фруктов и овощей.
Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!
Так давайте впредь ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить!
Давайте сделаем вывод. Что же нужно, чтобы оставаться всегда бодрым, здоровым и веселым?
Нужно соблюдать режим дня, Мыть руки перед едой, закаляться, полоскать горло, делать зарядку каждый день.
Приложение № 4 Художественная литература
С. Михалков «Про девочку, которая сама себя вылечила».
Таня пальчик наколола -
Видно, дед недосмотрел.
Не пошла девчушка в школу -
Так мизинчик заболел.
Он болит и нарывает -
Просто хуже не бывает!
Ставят на руку компресс -
Ставят с мазью, ставят без.
А мизинчик всё болит.
Таня тут ему велит:
- Слушай, пальчик, мой приказ;
Исполняй его сейчас:
"Ты у кошки боли!
У собаки боли!
У медведя боли!
И у волка боли!
А у Тани Ермолаевой
Не смей болеть!"
Таня этот свой приказ
Повторила десять раз,
Слово в слово повторила,
Пальчик свой уговорила:
Боль, которая была,
Отпустила и ушла.
И теперь медведь в лесу
Держит лапу на весу.
Это Мишку очень злит.
А у Тани Ермолаевой
Пальчик больше не болит!
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет. -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
Приложение № 5 Психогимнастика «Арбуз»
Цель: улучшить психоэмоциональное состояние ребенка, помочь преодолеть страх, робость, развить уверенность в себе.
Он большой
Как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус
Сладкий сахарный арбуз!
Дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу. По окончании слов ребенок, в руках которого оказался мяч, мимикой показывает, какой арбуз – сладкий или кислый.
Приложение № 6
Развлечение для детей второй младшей группы
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- содействовать созданию хорошего настроения.
- способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
Ход мероприятия.
-Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
- Что такое здоровье?
Правильно! Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее у человека и все у него получается.
- Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки!
-А почему вы хотите быть здоровыми?
Дети: Чтобы не болеть!
Воспитатель: Давайте вспомним правила, которые помогут не болеть (дети читают стихи)
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать!
Ну а утром не лениться -
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра!
4. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
5. Кушать овощи и фрукты,
И молочные продукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
6. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Воспитатель: Ребята, ну а если мы все- таки заболеем, кто нам сможет помочь?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Правильно доктор.
(Звучит музыка выходит Доктор Айболит).
Доктор: Здравствуйте, я слышал, вы про меня говорили. Может быть кому- то нужна моя помощь, у кого- то, что-то болит?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нет, уважаемый Доктор у нас все здоровы. А мы как раз сегодня собрались, чтобы укрепить свое здоровье. Мы тебя приглашаем.
Доктор: С удовольствием.
Айболит: Дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.
У меня, есть «Сундучок чистоты» в нем живут отгадки на мои загадки, а чтоб открылся он мы сейчас отгадаем загадки (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не пенится (мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (полотенце)
Воспитатель: Молодцы! Вы ребята загадки отгадали!
Воспитатель: Но для того, чтобы быть здоровым необходимо укреплять своё здоровье. И я предлагаю это сделать сейчас в ходе разминки.
Звучит музыкальная разминка, дети и родители повторяют за воспитателем движения.
Воспитатель:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
В любое время года надо заниматься физкультурой и спортом. Я предлагаю вам разделится на команды и провести эстафеты.
Задание №1 «Собери витаминки в корзинки» (муляж овощей и фруктов). Кто быстрее и больше соберет витаминов в свои корзины.
Задание № 2 «Угадай на ощупь» (в мешочке макеты овощей и фруктов).
Задание №3 «Угадай на вкус» (завязанными глазами и дети и родители поочереди угадывают на вкус овощи и фрукты).
Задание № 4 «Полоса препятствий».
Воспитатель: бегаете, прыгаете вы все хорошо. Уважаемый доктор, может вы дадите совет нам как укреплять свое здоровье?
Доктор: С удовольствием.
Если хочешь быть здоров, закаляйся
И холодною водою умывайся.
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить;
Бегать, прыгать и скакать,
И с ребятами играть
Улыбаться и тогда,
Не страшна тебе хандра.
Айболит: Хорошее настроение и улыбка – защита от болезней! Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Я думаю, что в наших с вами соревнованиях победила дружба. А я хочу угостить вас всех витаминами!
Дарит корзину с яблоками и грушами
Доброго вам всем здоровья
Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается и нам пора в группу.