МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» в средней группе

Валентина Соя
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект в средней группе

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 18.03.2024 по 29.03.2024)

Участники проекта: дети (средняя группа, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: «Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде?» и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта: расширение представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта:

- Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.

- Познакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).

- Познакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма).

- Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

- Воспитывать экологическую культуру у детей и взрослых.

Планируемые результаты:

1. Дети узнают о роли воды в жизни человека и живых организмов, ее свойствах.

2. Дети узнают, что такое – круговорот воды в природе;

3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным путем).

4. У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.

Структура проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- Определение направленности проекта, целей и задач;

- Подбор игр: подвижных, дидактических, речевых.

- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

- Разработка комплекса мероприятий для детей.

2. Основной этап:

Беседы с детьми:

«Вода вокруг нас», «Путешествие капельки»,

«Вода нужна всем», «Это волшебница вода», «Что мы знаем о воде», «Многообразие воды в природе», «Вода-источник жизни», «Кто живет в воде?», «Какую воду можно пить?», «Почему воду нужно беречь?»,

«Загрязнение воды и как этого избежать»,

Рассматривание энциклопедий, книг, картинок о воде.

Чтение художественной литературы:

«История одной Капли», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле»,

«Королева – вода» (экологическая сказка) Н. А. Рыжова,

«Весенние воды» Ф. И. Тютчев, «Дождик» З. Н. Александрова.

Загадки, пословицы и поговорки о воде.

Составление описательного рассказа «Обитатели разных водоёмов».

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»

Дидактические игры: «Знаем! знаем!», «Плавает, не плавает», «Зверь, рыба, птица, небылица», «Разрезные картинки».

Подвижные игры: «Ручеёк», «Солнышко и дождик», «Капельки разбежались», «Море волнуется», «Водяной», «Кто быстрее вытащит рыбку».

Сюжетно –ролевые игры: «Отважные мореплаватели», «Отдых на море».

Познавательная деятельность:

Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Вода – это жидкость», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Вода – растворитель», «Мыльные пузыри», «Плавает – тонет», «Вода нужна всем», «Когда льётся, когда капает?», «Как вытолкнуть воду?», «Тающий лёд», «Пар — это тоже вода», «Можно ли пить талую воду», «Вода, масло и краски», «Как распускаются цветы», «Эксперимент со спичками», «Плавающая скрепка», «Радужная вода», «Вулкан в стакане».

«Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование «Рыбки в аквариуме», «Море»

Аппликация «Дельфины», «Тучка и дождь».

Лепка «Морские обитатели».

Пластилинография «На дне морском».

Конструирование из бумаги «Осьминожки».

Работа с родителями:

Консультация «Как организовать опыты с водой дома, «Вода важна для организма».

3. Заключительный этап

Продукт проекта:

1. Картотека опытов «Вода».

2. Презентация «Волшебница вода».

3. Оформлены выставки творческих работ детей по теме.

4. Оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»

Результативность проекта:

Проект достиг своего положительного результата:

- Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле - без воды нет жизни, всё живое гибнет.

- Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

- Узнали, что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса, но при определённых условиях это можно изменить.

- Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус.

- У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, научились устанавливать причинно-следственные связи).

- У детей сформировалось бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.

Литература:

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.

2. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Волгоград: Учитель, 2011.

3. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М. : ТЦ Сфера, 2004.

4. Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.

5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Свет и тень" [/b] 1. Целеполагание Вид проекта Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами» Познавательно – исследовательский проект «Что у нас под ногами» (песок, глина, камни). Подготовили: Шоёнова В. Б Балданова Е. Д. Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 05:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Соя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД