Марина Желторылова
Познавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность : Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников-один из основных путей познания детьми окружающего мира. Именно через опыты и эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей действительности, об объектах живой и неживой природы.
Тип проекта : познавательный,
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вода-водичка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети, воспитатель.
Цель: Знакомство детей с элементарными свойствами воды.
Задачи: Развивать интерес детей к экспериментированию.
Познакомить детей с такими свойствами воды, как прозрачность, отсутствие цвета и запаха, растворяемость.
Познакомить детей с тем, какие предметы тонут, а какие плавают в воде.
Развивать познавательный интерес у детей.
Воспитывать бережное отношение к воде.
План мероприятий проекта :
1. Эксперимент "Ах, вода-водица".
Цель: Знакомство детей со свойствами воды : прозрачность, отсутствие цвета, запаха, вкуса.
Материалы: стаканы с водой, ложки, соль, сахар.
Ход эксперимента:
На столе стоят стаканы с водой. Дети рассматривают воду, нюхают. Вода не имеет запаха. Опускают в неё кисть-прозрачная. Затем в другую ёмкость кладут соль и размешивают. Соль растворяется, вода становится солёной.
Вывод: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Прозрачная, является растворителем- может растворять сахар и соль, приобретая их вкус.
2. Эксперимент "Цветная вода"
Цель: Знакомство детей со свойствами воды : окрашивание с помощью гуаши.
Материалы: прозрачные стаканы с водой, гуашь.
Ход эксперимента:
Дети рассматривают воду- прозрачная, нюхают- не имеет запаха, опускают в неё кисть- прозрачная.
Воспитатель в каждый стакан добавляет гуашь. Вода приобретает тот цвет, какого цвета краску мы в неё добавляем.
Вода теряет свои свойства- перестает быть прозрачной, приобретает цвет.
Вывод: Вода окрашивается в тот цвет, какую краску мы добавляем. Теряет свою бесцветность и прозрачность.
3. Эксперимент "Тонет-не-тонет"
Цель: Знакомство детей со свойствами предметов держаться на воде.
Материалы: ёмкость с водой, деревянные предметы, пластмассовые, резиновые, железные.
Ход эксперимента:
Воспитатель приносит в группу контейнер с водой и предлагает детям опустить в воду различные предметы.
Дети опускают, наблюдают, какие тонут, а какие остаются на поверхности - плавают.
Вывод: В воде не тонут деревянные, пластмассовые предметы - плавают.
А предметы из железа - тонут.
4. Эксперимент "Поплывет ли кораблик?"
Цель: Познакомить детей со свойствами воды и бумаги.
Материалы: ёмкость с водой, бумажный кораблик.
Ход эксперимента:
Воспитатель приносит ёмкость с водой и два листа бумаги.
Задает вопрос детям:
Ребята, как вы думаете, бумага может плавать?
Ответы детей.
Затем воспитатель кладёт лист бумаги в воду. Он сначала лежит в воде, намокает, тонет.
Затем из второго листа воспитатель сворачивает кораблик, и опускает его в воду. Он не тонет.
Дать детям каждому опустить кораблик на воду.
Вывод: Кораблик не тонет, потому что он лёгкий. Кораблик сделан из бумаги, а бумага из дерева, поэтому он не тонет.
5. Пальчиковая гимнастика "Не боимся мы воды"
Цель: Развитие мелкой и общей моторики дошкольников.
Развитие тонких движений пальцев рук.
6. Физкультминутка "Тихо плещется вода".
Цель: Повысить и удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление.
7. Дидактическая игра "Докажи словечко"
Цель: Закрепление полезных свойств воды для человека.
Вывод: В ходе реализации проекта "Вода - водичка" у детей обогатился опыт в сфере социального воспитания путем экспериментирования, пополнился словарный запас слов.
Спасибо за внимание.