Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок — золотой бочок!» (6 фото)

Ольга Юркина
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок — золотой бочок!»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок-золотой бочок

Составители проекта : воспитатели Юркина Ольга Николаевна, Рочева Людмила Васильевна.

Тема проекта : «Лучок-золотой бочок».

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Объект исследования: репчатый лук.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Лучок — золотой бочок!“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, дети группы, родители.

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования.

Задачи проекта :

-Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам,

-Закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями верхушку;

-Формирование представлений об основных потребностях лука, условиях необходимых для его роста (вода, земля, свет, тепло);

-Выработка навыков посадки лука в землю и в стакан с водой;

-Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

-Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;

Предполагаемый результат:

-У детей повышается уровень экологической культуры;

-Развивается исследовательская, практическая деятельность в ходе проведения проекта;

-Развивается познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности к луку;

-Укрепляется сотрудничество родителей с детским садом;

План реализации проекта.

1 этап подготовительный:

Работа с родителями.

-Беседа с родителями о необходимости участия в проекте, познакомить

их с целями и задачами проекта.

-Помощь в приобретении контейнеров, земли, посадочного материала;

-Помощь в подборе наглядного материала;

Работа с детьми.

-Подбор художественной литературы, стихов, загадок, пословиц и

поговорок про лук;

-Подготовка материалов и оборудования;

-Подбор дидактических игр экологической направленности;

-Беседы с детьми «Какие растения можно вырастить на окне?».

«Сажают ли родители растения на окне?» и т. д.

-Выбор объектов исследования;

-Подготовка «дневника наблюдений»;

2 этап основной (познавательно – исследовательский) :

1. Высадка лука в грунт.

2. Высадка лука в воду.

3. Уход за растениями (опыты с луком)

4. Сбор урожая

5. Серия нод про лук:

-познавательное развитие «Посадка лука»

-художественно-эстетическое развитие: пластилинография «Лучок-золотой бочок

-раскрашивание «Лук от семи недуг»

-ФЦКМ

-художественно-эстетическое развитие: рисование «Наш лучок»

6. Дегустация сырого зеленого лука, салата с зеленым луком.

7. Подведение итогов – выставка пророщенного лука.

Практический труд

1. Высадка лука в грунт.

2. Высадка лука в воду.

3. Полив растения, уход. Ежедневно.

Консультация для родителей

1. Польза лука для детей.

2. Лук в детском питании.

Дидактические игры

1.«Волшебный мешочек»,

2.«Попробуй и отгадай»,

3.«Овощное домино»,

4.«В саду, в огороде». ежедневно

Сюжетно – ролевые игры

1.«Семья»

2.«Детский сад»

3.«Овощной магазин»

Художественная деятельность

1. Загадки об овощах и фруктах.

2. Стихотворения об овощах.

3. Чудесные сказки о луке. систематическая работа в течение проекта

3 этап. Завершающий этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

Итоговое мероприятие: комплексное занятия во второй младшей группе «Зелёный лук - всем ребятам друг»»

Анализ проделанной работы:

Проанализировав проделанную работу, мы пришли к выводу, что дети осознают, насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

1. У детей развился интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности к луку;

2. Дети приобрели опыт исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лучок-золотой бочок

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений;

5. Благодаря проведённой работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Физминутка.

А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Илья у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»

Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна

Форма проведения: экспериментирование, опыт

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1. Воспитательные:

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность, активизировать словарь детей, познакомить с новыми словами : головка лука, корни, стрелки, шелуха.

3. Обучающие:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать, Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста лука нужна вода, солнечный свет.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, закрепить знания о весенних признаках, закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.

Материалы: муляжи овощей, 4 корзинки, картинка с приметами, солнышко, баночки с землей, лук на посадку, зеленый лук, лейка (у воспитателя, влажные салфетки.

Ход деятельности

Воспитатель: -Какой хороший день, а каждый день мы начинаем с чего?

- С зарядки!

Воспитатель:

Доброе утро глазки, вы проснулись? хлопаем глазками

Доброе утро ушки, вы проснулись? потираем ушки

Доброе утро ножки, вы проснулись? топаем ногами

Доброе утро ручки, вы проснулись? сжимаем-разжимаем руки

Воспитатель: - А вы рады, что пришли в детский сад?

-Да!

Воспитатель: - Давайте покажем, как мы рады, обнимем своего соседа, улыбнемся ему и скажем друг другу «Доброе утро».

Воспитатель: -Ой, кто-то к нам стучится? Кто это?

Бабушка: – Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Агафья.

К вам пришла сегодня я, Помогите мне, друзья.

Огород сажать спешила, Только все я позабыла.

Когда же мне огород сажать? Знаю весной, а сейчас весна? А как вы узнали?

Воспитатель - Давайте бабушке расскажем про время года весна и покажем. У нас в группе много картин про весну. Расскажем бабушке, что бывает весной (дети по очереди рассказывают)

Молодцы. Мы нашли все весенние приметы. По ним мы можем узнать, что наступила весна.

Бабушка: – Какие вы молодцы! Вы мне подсказали, что пора мне готовить свой огород и сажать овощи и фрукты. А у меня есть целая корзинка с овощами, которые я вырастила на грядке. Все овощи в корзинке перемешались, а я бабушка старенькая, плохо вижу уже. Помогите мне, надо разложить овощи по разным корзинкам.

Воспитатель: - Поможем ребята, бабушке? Ребята, надо положить овощи только те, что нарисованы на корзинке. Дима и Вика, соберите овощи в эту корзинку. (задаются вопросы) Как называется ваш овощ? Какого он цвета? Какая у него форма? Что можно приготовить из вашего овоща? (разбирают, вызывать по 2 ребенка)

Воспитатель: - Ой, а здесь еще какой-то зеленый пучок, что это ребята? Бабушка, помоги нам с ребятами, в корзинке с овощами лежит разный лук. Есть головка лука, а есть зеленые стрелочки, это тоже лук?

Бабушка: - Я вам расскажу, у себя в огороде я тоже зеленый лук выращиваю. В нем много витаминов, он очень полезен. Например, салат с зеленым луком защитит вас от простуды.

Давайте лук рассмотрим. Это ГОЛОВКА ЛУКА. Если головку лука посадить в землю, то у нее снизу вырастут КОРНИ, а сверху появятся зеленые листочки – это и есть ЛУКОВЫЕ СТРЕЛКИ. Вот у меня лук, у которого стрелки уже выросли.

Пойдемте, я вам покажу.

(интерактивная доска с показом небольшой презентации про то, как растет лук)

Воспитатель: - У меня есть большая луковица, давайте мы вместе наклеим ей луковые стрелки.

(коллективная работа (лист А3, с приклеенной луковицей. Дети наклеивают стрелки лука, каждый по 1 штуке)

Бабушка: – Я принесла с собой мешочек, а в нем головки лука. Ой, рассыпались, держите их скорее! Укатились наши луковицы! (дети собирают, количество луковиц - на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)

Воспитатель - У вас у всех есть луковица? И у меня есть луковица. Сколько луковиц у Димы? У Арины? У Алисы? А у меня? Давайте мы вместе протянем наш лук в серединку. А теперь скажите у нас вместе сколько лука? (Много) Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы. Они покатились как мячи. Значит какой формы луковица? (Округлой) Какие они на ощупь - гладкие или колючие, (Гладкие) Луковица покрыта ШЕЛУХОЙ. (Показываю) Это у луковки верхушка, с другой стороны донце. Посмотрите, что у луковицы внизу? (Корни)

- Бабушка, у тебя есть огород, и ты уже умеешь сажать лук, можешь и нас с ребятами научить?

Бабушка: – Конечно знаю и научу) Лук сажают корешками в землю. Найдите корни у луковицы. Своими корнями лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый посадит свою луковицу в землю.

Воспитатель: - Перед вами стоит стаканчик с землей. Мы будем очень аккуратными. Бабушка будет рассказывать, а я вам покажу. Ребята, смотрите внимательно.

(Показ бабушки с объяснением)

Бабушка:

1. Нахожу у луковицы корни. Сажаю луковицу в землю корнями вниз.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Б. - А теперь, ребята, можете сами посадить свою луковичку в землю.

Воспитатель: - (читает стихотворение, пока дети сажают)

Луковица золотая, круглая, литая.

Есть у нее один секрет – нас она спасё т в обед:

Может вылечить недуг витаминов полный лук

Воспитатель: - Что мы забыли сделать? (полить) Правильно. А зачем поливать лук? Лук мы польем, чтобы он хорошо рос. Чтобы растения хорошо росли, им нужна вода.

Бабушка: - Вытираем ручки салфетками, чтобы на них не осталось микробов. Давайте подпишем, кто какой лук посадил.

Воспитатель: - Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? (поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям) Посмотрите, здесь есть уже домик и огород, но нет на нем растений, давайте поставим свой лук и будем каждый день наблюдать, как он растет)

Смотрит солнышко в окошко

светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

очень рады солнышку!

Бабушка: И наш лук тоже очень рад солнышку! Вырастет зеленый лук большой и вкусный и будем наблюдать как они растут.

Бабушка: - Какие все молодцы! Вы мне помогли и я вас тоже чему-то научила. Мне уже пора. Я тоже на своем огороде пойду сажать разные овощи. До свидания.

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). Как мы будем ухаживать за луком?

Итоговое занятия (развлечения) для второй младшей группе

«Зелёный лук - всем ребятам друг»

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, Закреплять и углублять знания о свойствах лука. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Действующие лица: Хозяюшка Чиполино, Чучело.

Дети сидят на стульчиках. В уголке сидит Хозяюшка и рассматривает луковицы выращенные в «Огороде на подоконнике».

Хозяюшка: Ой ребята какой славный лучок мы вырастили в нашем огороде пора собирать урожай. Давайте попробуем какой лук мы вырастили.

(Хозяйка срезает несколько пёрышков лука и дает детям попробовать)

Хозяюшка: Ну как дети вкусный лучок у нас вырос? (дети высказывают свое мнение)

Входит Чучело: Ох, что это сегодня за запах стоит здесь у тебя, Хозяюшка? Да же глаза защипало. (осматривается по сторонам)

Хозяюшка: Что ты так разволновался, Чучело Огородное, это я собрала большой урожай лука с нашего огорода вот пробуем с ребятами. Лук то он полезный лекарство от простуды.

Чучело: Лекарство? При чем же здесь лук?

Хозяюшка: Ах, ты, Чучело Огородное! В огороде–то стоишь, все лето охраняешь, и не знаешь ничего о луке. Ребята, давайте расскажем Чучелу как мы садили лук и как полезен лук.

Сделали мы грядки в нашем огороде,

Все на них в порядке, лук зеленый всходит.

Все на них в порядке, лук растет прекрасно.

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос – лучше не ведали!

М. Садретдинов

Лук в саду и в огороде,

Да при всём честном народе,

Развивается, растёт.

От болезней нас спасёт.

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил.

Вырос крупный лук-порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый — в салат добавь.

И на стол смелее ставь.

А еще ребята знают пословицы о луке

«Кто ест лук, того Бог избавит от всяких мук»

«Лук семь недугов лечит»

«Без лука и обед невкусен»

«Лук от семи недуг»

Хозяюшка: Вот сколько интересного мы знаем о луке

Чучело: Да, я хоть и стою на огороде, но наблюдаю за тобой Хозяюшка и ребятами когда вы садили лучок на своих грядках, да и как ухаживали за луком. Вы просто молодцы!

Хозяюшка: Ребята, послушайте загадку:

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик –луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно, он зовется …. (Чипполино)

Появляется мальчик Чиполино: Я услышал, что обо мне тут разговаривают и решил прийти к вам в гости, поиграть с вами.

А вот послушайте мою песню.

Я представлю вам сегодня

Песню лучшую про лук.

Для здоровья и для силы

Ешь его, мой милый друг!

Лук зеленый объеденье,

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый,

Он полезен людям!

Витаминов в нем не счесть

Надо лук зеленый есть!

Ребята, помогите мне разложить лук по корзинам – большие луковицы – в большие корзины,, а мелкий лучок – севок – в маленькую корзинку

(Дети делятся на 2 команды и перебирают лук в две корзинки. Количество луковиц у команд должно быть равным)

Чучело проверяет, как ребята справились с выполнением задания. Хвалит ребят.

А сейчас давайте поиграем сам ной, вставайте в круг.

Физминутка:

В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. – присесть

Чучело: Чипполино, а ты знаешь, что мы с ребятами путешествуем от грядки к грядке по Огородной стране, И сегодня как раз говорили о твоей большой луковой семье. У тебя ведь помимо луковиц есть еще родственники.

Чипполино Конечно, есть. Я даже могу загадать вам загадку. “Маленький, горький, луку брат” что это? (чеснок).

Хозяюшка: а мы тоже хотим тебе загадать загадки.

Тридцать три одежки.

Кто их раздевает,

тот слезы проливает.

Он никогда и никого не обижал на свете,

Что же плачут от него и взрослые и дети?

Скинули с Егорушки золотые перышки –

Заставил Егорушка плакать без горюшка.

Чипполино: молодцы ребята сколько много всего вы знаете про лучок и я очень рад что вы сами вырастили лук в своем огороде.

Хозяюшка: да Чиполино мы срежем, лучок и отдадим его на кухню нам приготовят вкусный и полезный салат.

Чучело: Ну, что ребята, пора прощаться. Мы сегодня с вами раскрыли еще секреты одного овоща – лука. Но секреты раскрыты еще не все, поэтому наши встречи будут продолжаться.

Чипполино: а у меня для вас есть сладкие подарки – мои маленькие друзья - луковки. (Вручение подарков). До новой встречи!

Чучело и Чиполино уходят

Хозяюшка и дети срезают лук и отдают на кухню.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок — золотой бочок!»
Фото «Лучок — золотой бочок!»
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский Фото №2 Проекты проектная деятельность проект во второй младшей группе Лучок золотой бочок Составители проекта воспитатели Юркина Ольга Николаевна Рочева Людмила Васильевна Фото №3 Тема проекта Лучок золотой бочок
Публикации по теме:

Зимний проект «Снеговичок-круглый бочок» во второй младшей группе Видео Выполнила воспитатель МБДОУ №46 г. Нижнего Новгорода Молокова Е. К. Цель: Формировать представления о постройках из снега. Образовательные.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Лучок — золотой бочок» Проект «Лучок – золотой бочок» Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: 3 недель. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок — золотой бочок!»
Опубликовано: 21 января 2022 в 13:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок — золотой бочок!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юркина (УИ 333987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД