Татьяна Севрук
Познавательно-исследовательский проект «Весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта: «Веселый огород»
Автор проекта: Севрук Т. Н. воспитатель
Место реализации проекта: МБДОУ детский сад №37 г. Новочеркасск
Тип проекта
по целевой установке: познавательно-исследовательский
по сроку реализации: средней продолжительности
по составу участников: групповой
Участники проекта: дети, педагоги и родители
Актуальность проекта
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Для понимания возможностей окружающей среды людям необходим практический опыт. Это опыт общения с природой начинается с детства, то есть когда формируется отношение к себе, к окружающим людям, к миру в котором живет ребенок. Впечатления, полученные от общения с природой в детстве, запоминаются на всю жизнь и влияют на его отношение к ней.
Цель проекта: создание условий для формирования экологической культуры у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Задачи проекта:
1. Обогащать знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.
2. Формировать у детей интерес к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, на огороде и на клумбах.
5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени, рассады овощей и цветочных культур, выращенных самими дошкольниками.
Предполагаемый результат:1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике и в огороде.
5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду в природе.
Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительно-проектировочный
Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Предложить родителям изготовить модель огорода на подоконнике.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
2 этап – практический
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
задачи: вызвать у детей интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
Практическое занятие «Посадка лука». задачи: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Наблюдение за ростом лука в земле и в воде.
задачи: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Что вырастет из зернышка» (укроп, кресс-салат).
задачи: показать детям, как растения вырастают из семян.
Чтение художественной литературы: «Пых»,«Репка», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Спор овощей», «Овощи», стихотворение «Купите лук».
Разучивание подвижно-речевой игры «Есть у нас огород».
Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения».
Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».
Отгадывание загадок.
Игра – драмматизация «Репка».
Труд в уголке природы
3 этап – обобщающе-результативный Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.
Оформление картотеки дидактических и подвижных игр по теме «Огород».
Оформление картотеки стихотворений и загадок по теме «Огород».
Анализ результативности.