Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Лук-наш друг»

Людмила Шевко
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Лук-наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный – полтора месяца с февраля по март.

Объект исследования: репчатый лук

Место проведения: группа детского сада

Актуальность: Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка дошкольного возраста – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Лук-наш друг“» размещена в разделах

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, создание условий для формирования познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить со свойствами лука;

2. Научить сажать луковицы и в землю и в воду;

3. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Развивающие:

1. Развивать навыки сотрудничества, самостоятельности;

2. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

3. Развивать речь, мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда.

2. Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.

3. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать.

Гипотеза: если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательной деятельностью через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.

Итог проекта : участие в дошкольном конкурсе «Огород на подоконнике».

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие :

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Художественно-эстетическое развитие

совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Речевое развитие

Разучивание пословиц, загадок.

Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

Физическое развитие

Формирование представлений о ЗОЖ

Социально-коммуникативное развитие

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Предполагаемые результаты

1. Ребенок научится сажать и ухаживать за луком и познакомится с условиями его содержания, будет учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У ребенка сформируется знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

3. У ребенка сформируются представления о целебных свойствах лука и его использовании в профилактике простудных заболеваний.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

-Подобрать иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме.

-Подобрать материал: контейнеры, луковицы, оборудование для опытов и экспериментов детей.

-Подбор художественной литературы – стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи; экологические сказки.

-Подбор дидактические игры

-Исследование репчатого лука

-Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

Основной этап:

Недели

Содержание работы

1 неделя

-Беседы на тему: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».

-Занятие с детьми: «Растительный мир».

-Дидактических игр «Где растет?»

- Физминутка для воспитанников группы.

-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

- Консультация для родителей: «Польза лука».

2 неделя

-Беседа: «Посадка лука»,

-Занятие с детьми: «Посадка лука». Дидактическая игра - «Что лишнее?».

-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

-НОД по познавательному развитию (экология)

- Опытно-экспериментальная деятельность. «Земля». Занятие – исследование: Узнаем, какая земля.

3 неделя

-Чтение Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

Физминутка для воспитанников группы.

-Разучивание пословиц, загадок о луке.

-Опытно-экспериментальная деятельность. «Вода и растения»

-Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.

-Рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов с зеленым луком»

4 неделя

-Занятие с детьми: «Витамины для детей».

-Дидактическая игра - «Узнай на ощупь».

-Чтение стихов и поговорок о луке.

-Игровое упражнения - «Кто быстрей посадит лук?»

-Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт - эксперимент: Солнце и лучок.

5 неделя

-Беседа с детьми: «Полезная пища». Дидактическая игра - «Узнай на вкус». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

- Физминутка для воспитанников группы.

6 неделя

-Дидактическая игра - «От какого овоща эта часть?».

-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

-Составление рассказов и сказок о луке - «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».

7 неделя

-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

-НОД по Художественно-эстетическому развитию (рисование)

- Опытно-экспериментальная деятельность. «Человек». Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук.

-Работа с родителями «Изготовление плаката «Витамины»»

В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными, антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при общей слабости и простудных заболеваниях. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бронхита, кашля. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания и понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой; В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности. Привлекли к проектной работе родителей ( консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей - «Делимся рецептами салатов»).

Заключительный этап:

-Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

-Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

-Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

Список используемой литературы:

1. Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие М. : Педагогическое общество России, 2008

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011

3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М. : Издательский центр «Академия», 2001 4. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб «Детство- пресс».

5. Серебрякова Т. А., Тиманкина С. В. Подходы к организации эколого- развивающего пространства ДОУ. Н. Н, 2006 г.

Приложение 1

Стихи о луке

Лук в саду и в огороде,

Да при всём честном народе,

Развивается, растёт.

От болезней нас спасёт.

***

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил.

Вырос крупный лук-порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый — в салат добавь.

И на стол смелее ставь.

Необычный лук-батун,

И сибирский лук слизун.

Ароматный, горьковатый –

Плачешь? Кто же виноватый?

Л. Громова

Жертва я ужасных мук, -

Ненавижу резать лук!

Щиплет он мне нос, глаза,

Все лицо уже в слезах!

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Т. Казырина

Лук в стаканчике с водой.

Не зови его едой!

Я листочки не стригу,

А жалею, берегу,

Потому что это

Мой кусочек лета!

Л. Шмидт

Приложение 2

Загадки о луке

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает. (Лук)

Говорят, я без застёжек,

На мне множество одёжек,

Сняли первую одёжку –

И заплакали немножко,

Оголили все бока –

Потекла из глаз река.

(Лук)

Вырос на грядке.

Горький, не сладкий.

Вас спасёт «от ста недуг»

Называется он -. (Лук)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

(Лук)

Чипполине я родня.

Кто узнал меня, друзья?

Я на грядочке расту

Весь в земле - не на кусту!

(Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Приложение 3

Пословицы и поговорки про лук:

Лук с чесноком родные братья.

Лук семь недуг лечит.

Лук да баня все правят.

Лук добр и в бою, и во щах.

Лук от семи недуг.

Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Лук туг, а муж не дюж.

Луковки во щах нет, а пуговки светленькие.

Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

Лук в другую сторону не перегнешь.

Ешь лук — чаще зубы будут.

Приложение 4

Пальчиковые игры

«Купите лук.»

Купите лук, зеленый лук. (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца)

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук, (Разгибают по одному пальчику начиная с мизинца на обеих руках)

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Овощи.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз - капуста,

Два - лучок,

Три - румяный кабачок.

Четыре - свекла,

Репа - пять.

Все успели посчитать!

Приложение 5

Сюжетно-ролевые игры

Игра «Зеленая аптека». - О каких полезных свойствах лука вы знаете? (ответы детей). Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Зеленая аптека». Нам нужно несколько пациентов, которые будут приходить к нам на прием.

( На бумажках нарисовано: болит зуб, рана на руке, человек с забинтованным горлом, человек лежит в постели под одеялом, человек с забинтованным ухом, человек с красным носом. Картинки подобраны так, чтобы дети самостоятельно могли определить что нарисовано. Если ребенок затрудняется ему могут помочь другие дети или воспитатель)

Пациенты приходят к врачу-воспитателю. Врач с помощью детей дает советы и готовит лекарства.

Отит. Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Растяжение. Натертый лук смешать с сахаром и приложить к больному месту. Перебинтовать.

Раны: Заварить шелуху и промывать рану.

При зубной боли. Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.

Грипп. Натертую луковицу смешать с медом и есть по столовой ложке три раза в день. Лук смешать с сахаром и пить сок.

Ангина. Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло. Натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке.

Насморк. Закапывать сок лука в нос.

Магазин «Овощи – фрукты»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

- учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

- способствовать использованию в играх представлений об окружающем мире.

- развивать творческое воображение.

- воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу.

- закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.

Оборудование:

стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца, кассира, грузчика, уборщицы, охранника; муляжи овощей и фруктов, бумажные деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы, руль, предметы для уборки: веник и савок, тряпочка.

Роли: продавец, кассир, грузчик, уборщица, охранник, покупатели.

Предварительная работа (задание для родителей и детей) : посетить с родителями магазин, ознакомиться с работой продавца, посмотреть, что продается в магазине.

Ход игры.

Дети сидят в кругу на стульчиках, педагог вместе с ними.

Воспитатель: «Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?»

(Ответы детей.)

Воспитатель: «Чем там занимаются люди?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «А что продают в магазине?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «А какие магазины вы знаете?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин». Что продают и покупают в овощном магазине?».

Дети: «Овощи и фрукты»

Воспитатель: «Чтобы нам начать играть, нам нужно распределить роли, кто и кем будет в нашей игре. Давайте вспомним, кто работает в магазине?»

(Ответы детей)

Воспитатель помогает распределить роли и описывает, что делает тот или иной персонаж в магазине. Например: продавец - предлагает и продает товар, говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше купить, взвешивает и упаковывает товар.

Воспитатель: «Кто хочет быть продавцом?» Выбор ребенка.

Далее кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу. «Кто будет кассиром?» Выбор ребенка.

Грузчик – привозит овощи и фрукты в ящиках, выгружает их.

Охранник – следит за соблюдением порядка в магазине.

Уборщица – следит за чистотой полок и полов в магазине.

А остальные ребята будут – покупателями.

Воспитатель: «Итак, все роли распределены, можно подбирать подходящие предметы и начинать нашу игру. Не забывайте, что надо вежливо обращаться друг к другу, говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей или фруктов; спрашивать: сколько стоит тот или иной овощ или фрукт, свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар» и т. д.

Воспитатель может взять на себя роль заведующего магазином, чтобы руководить процессом игры, если это потребуется для развития игрового сюжета.

В конце игры, подведение итогов:

Воспитатель: «Ребята, в какую игру мы с вами играли?»

Дети: «В овощной магазин»

Воспитатель: «Понравилась ли игра тем, кто был покупателем?»

Дети: «Да, понравилась»

Воспитатель: «Кто из вас, что купил в магазине?»

(Ответы детей)

Приложение 6

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Лук – для здоровья друг»

Цель:

- Знакомить детей с процессом посадки лука.

- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

- научить детей посадки луковиц;

- привить любовь к труду.

Словарь:

корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование:

стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель: - Какой хороший день, а каждый день мы начинаем с чего?

- С зарядки!

Воспитатель:

Доброе утро глазки, вы проснулись? хлопаем глазками

Доброе утро ушки, вы проснулись? потираем ушки

Доброе утро ножки, вы проснулись? топаем ногами

Доброе утро ручки, вы проснулись? сжимаем-разжимаем руки

2. Основная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - А вы рады, что пришли в детский сад?

Воспитатель. И я очень рада. Ребята, посмотрите, я сегодня утром нашла вот эту красивую коробочку в нашей группе. Посмотрим, что там?

Воспитатель. Письмо. Читает: «Ребята, если вы отгадаете мои загадки, то отгадки найдёте в чудесном мешочке. Давайте вместе отгадаем их».

1. Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

2. Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Воспитатель. Молодцы. Отгадали все загадки. А вот и чудесный мешочек. Давайте откроем и посмотрим, что же там.

Нечаянно высыпаю луковицы из мешочка на пол.

Воспитатель. Ой, рассыпались, держите их скорее! Укатились наши луковицы! (дети собирают.

Воспитатель - У вас у всех есть луковица? И у меня есть луковица. Сколько луковиц у Димы? У Арины? У Алисы? А у меня? Давайте мы вместе протянем наш лук в серединку. А теперь скажите у нас вместе сколько лука? (Много) Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы. Они покатились как мячи. Значит какой формы луковица? (Округлой) Какие они на ощупь - гладкие или колючие, (Гладкие) Луковица покрыта ШЕЛУХОЙ. (Показываю) Это у луковки верхушка, с другой стороны донце. Посмотрите, что у луковицы внизу? (Корни)

- Какого цвета у вас луковицы? (Коричневая, золотистая, белая, красная, фиолетовая).

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

Воспитатель. Мы сейчас с вами это проверим.

(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)

Воспитатель. Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

( Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

Воспитатель: - Лук ребята очень полезный, люди всегда ели его, чтобы не болеть. Есть даже пословица: «Лук от семи недуг». Что такое недуг?

( Ответы детей: когда болеют.)

Воспитатель: Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы

Воспитатель. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста ( Ответы детей: земля, вода, свет, тепло).

А у нас вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

Давайте сейчас посадим наши луковки в землю, и будем наблюдать, как они будут расти.

Давайте еще раз лук рассмотрим. Это головка лука. Если головку лука посадить в землю, то у нее снизу вырастут корни, а сверху появятся зеленые листочки – это и есть луковые стрелки.

Воспитатель: Ребята, давайте приступим. Той частью луковицы, где расположены корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле).

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нужно полить луковички (дети поливают посаженный лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.

Воспитатель: - Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? (поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям)

Смотрит солнышко в окошко

светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

очень рады солнышку!

Воспитатель: И наш лук тоже очень рад солнышку! Вырастет зеленый лук большой и вкусный.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем с вами.

Физминутка.

Воспитатель: Егор у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, нам с вами придется немножко подождать, пока появятся первые зеленые стрелочки и поэтому я предлагаю вам сделать коллективную аппликацию.

Вот у меня лук, у которого стрелки уже выросли. Я предлагаю вам сделать такую же.

Воспитатель: - У меня есть большая луковица, давайте мы вместе наклеим ей луковые стрелки.

(коллективная работа (лист А3, с приклеенной луковицей. Дети наклеивают стрелки лука, каждый по 1 штуке)

3. Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

-Для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук)

-Чего в зеленом луке очень много? (витаминов)

-Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).

-Как мы будем ухаживать за луком?

Публикации по теме:

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Свет и тень» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Свет и тень" [/b] 1. Целеполагание Вид проекта Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами» Познавательно – исследовательский проект «Что у нас под ногами» (песок, глина, камни). Подготовили: Шоёнова В. Б Балданова Е. Д. Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Лук-наш друг»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 04:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Лук-наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевко (УИ 83349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД