Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами»

светлана деш
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект в средней группе

Краткая аннотация

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательно - исследовательского развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Март с водой, апрель с травой, а май с цветами“» размещена в разделах

В проекте предлагается решение задач познавательно – исследовательского развития через экспериментирование дошкольников и организацию в детском саду ряда других мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас.

Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки.

Актуальность

Весна – прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнце, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только природа радуется, но и мы, люди. К сожалению, малыши в силу своего возраста не обращают внимания на происходящие изменения, а просто радуются солнцу. У детей среднего возраста недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе, но дети этого возраста очень любознательны. Они не чувствуют ответственности за природу, которая их окружает. Данный проект направлен на то, чтобы дать детям недостающие знания о весне и весенних изменениях в природе, в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта :

Расширение и обогащение знаний о весеннем изменении в живой и неживой природе, воспитание заботливого отношения к природе.

Задачи:

-систематизировать признаки, происходящие в природе весной, учить устанавливать связи между живой и неживой природой; наблюдать, делать выводы;

-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; умение отвечать на вопросы, вести диалог;

-расширять знания детей о весенних признаках;

-воспитывать бережное отношение к природе; способствовать формированию интереса к природе.

Итоговое мероприятие проекта :

-Праздник «Весна красна!»

- Выставка детского творчества «Мы рисуем первоцветы»

-Презентация проекта на сайте ДОУ

-Выставка семейных рисунков на тему «К нам пришла весна»

Продукты проекта :

Для педагогов:

-Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Для родителей:

- консультация «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной».

- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

Продолжительность проекта : март-май 2020года.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Ожидаемый результат:

1. Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.

2. Развитие наблюдательности, любознательности.

3. Развитие познавательных процессов : логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.

4. Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач.

2. Создание условий для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие:

-НОД «К нам весна шагает!»

-Беседы: «Почему в народе говорят «Весна-красна», «Какие опасности таятся весной на улице?», «Уж тает снег, бегут ручьи»

-Д/ и: «Когда это бывает?», «Четвертый лишний»

-Труд: дежурство в уголке природы, наблюдение и уход за «огородом на окошке», уборка сухих веток и травы на клумбе.

-С/ р игры: «Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «Магазин семян», «Весенний бал»

Познавательное развитие :

- Экспериментирование: «Веточка в вазе», «Нагревание – охлаждение», «Разноцветные растения», «Тонет – плавает».

- Наблюдение на прогулке: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке.

- Беседы: «Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

1. «Весеннее небо»

2. «Мое любимое солнышко»

3. «Весенние цветы»

Лепка:

«Перелетные птицы»

«Цветные зонтики»

«Улитка»

«Звёздное небо»

Аппликация:

1. «Воробушки в луже»

2. «Верба»

3. «Бабочка»

4. «Мое любимое солнышко»

Художественная литература.

Чтение: «Пришла весна» Л. Н. Толстой, «Заюшкина избушка» русская народная сказка Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов», «Двенадцать месяцев» (славянская сказка, - Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов, «Двенадцать месяцев» С. Маршак, Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина, Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский, Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.

Физическое развитие

-Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».

-Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Кто быстрее», «Классики»

-Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Утро настало», «На горе мы видим дом». -Физкультминутки: «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты».

Результат проекта :

-Привлекли внимание детей к сезонным изменениям в мире природы весной.

-Дети узнали много нового о жизни природы.

-Привили детям бережное отношение и любовь к природе.

-Развитие наблюдательности: изменения в жизни растений, птиц.

-Дети получили массу положительных эмоций.

-Оформлена выставка детского творчества.

Данный проект плавно прейдёт в следующий проект на летную тему «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», планируется провести с детьми ряд мероприятий в процессе познавательно - исследовательской деятельности они будут узнавать для себя много нового.

Список используемой литературы:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

5. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет.

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

7. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.

8. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 12:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами»» (включая файлы) размещена пользователем светлана деш (УИ 2170702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД