Шакирова Юлия Расимовна
Познавательно-исследовательский проект «Снег — снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект «Снег – снежок»
Актуальность:
В младшем возрасте исследовательские действия ребенка встроены в предметно – манипулятивную деятельность, его действия зависят от окружающих вещей.
В основе экспериментальной деятельности детей младшем возраста лежит жажда познаний, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь сегодня в условиях ФГОС ДО в дошкольном образовании особенно остро присутствует проблема в организации ведущего вида деятельности в познании окружающего мира – экспериментирования.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Снег — снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Проекты
- Темочки
Вы замечали, как дети обращают внимание на волшебные вещи, мимо которых мы, взрослые, привыкли проходить мимо? Действительно, снег, ледяные узоры на стекле и особенно снежинки, парящие в небе, - для детей всё это в диковинку. Интерес к такому зимнему волшебству не иссякает долгое время
В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.
Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что организация в группе элементарной опытно – исследовательской деятельности поможет мне пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего мира, приобщить их к красоте природы.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети младшего возраста, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12.2022 – 09.12.2022)
Предмет исследования – снег
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
Обучающие
• Формирование элементарных представлений о снеге: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы, тает снег, превращается в воду.
• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и водой и наблюдений.
Развивающие
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании
• Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.
Воспитательные
• Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний детей о снеге;
- формирование любознательности, развитие интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы;
- формирование познавательных действий и положительной мотивации к экспериментированию.
Мероприятия с родителями
1. Оформление выставки «Снежинки».
2. Индивидуальные беседы об одежде детей в зимний период
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Подбор и изучение литературы, создание соответствующей развивающей среды (на участке и в ДОУ).
Создание картотеки опытов со снегом.
Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (снежинки, снег, лед)
«Что такое снег?»
«Могут ли на льду, как и на снегу, остаться следы?»
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ.
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседа «Что бывает зимой?»
Наблюдение за снегопадом на прогулке.
Рассматривание снега. Внесение снега в группу.
Экспериментальная деятельность. «Что такое снег?», «Что будет, если воду оставить на морозе» - формирование представлений о физических свойствах снега.
Проведение опыта «Раскрась снег», «Как снег становится водой»
«Познавательное развитие»
Игры со строительным материалом
Конструирование «Снежная горка».
Дидактические игры «Собери снеговика»
«Разложи снежинки в ряд»
«Найди такую же»
«Речевое развитие»
Рассматривание картины из серии «Зима».
Чтение стихотворений «Снег, снег кружится».
«Художественно – речевое развитие»
Рисование «Выпал первый снежок».
Лепка «Снежная баба».
«Физическое развитие»
Упражнения: «Берегись, заморожу», «Снежки».
Подвижные игры: "Зайка беленький сидит", "Снег кружится".
Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки», «Вьюга».
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мы во двор пришли гулять».
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Выставка рисунков детей «Снег-снежок».
Творческое задание «Украсить кустик цветными льдинками».
- оформление проекта с предоставлением наглядного материала (фотоотчёт);
• сотрудничество с родителями:
• беседы с родителями;
• консультация «Наблюдения зимой с детьми»
• совместное участие родителей с детьми в конкурсе детского творчества «Снежинка».