Анна Ковтунова
Познавательно-исследовательский проект «Разнообразный мир цитрусовых» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемная ситуация. Однажды при беседе с детьми мы столкнулись с проблемой, что большинство детей не определяют фрукты, которые относятся к цитрусовым. По мнению детей, к цитрусовым относятся все кислые фрукты. Связи с этим у нас и возникла идея проекта.
Цель: расширение и обобщение знаний детей о цитрусовых фруктах.
Задачи проекта.
Для работы с детьми.
1. Формировать представления детей о цитрусовых фруктах.
2. Развивать память, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
3. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Разнообразный мир цитрусовых“ (средняя группа)» размещена в разделах
4. Развивать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями.
1. Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
Для педагога.
1. Координировать деятельность всех участников проекта по его реализации.
2. Сформировать предметно-развивающую среду, организовать образовательное пространство для успешной реализации проекта.
Вид проекта:
- по составу участников – групповой;
- по целевой установке – познавательный;
- по срокам реализации – краткосрочный (2 недели).
Время реализации проекта: с 14.03. по 25.03.2022 года.
Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Формы реализации проекта:
• с детьми: беседы, рассматривание предметных картинок, чтение художественной литературы, продуктивная и экспериментальная деятельность, наблюдения;
• с родителями: индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап
1. Сбор информации и обсуждение с детьми темы проекта. Составление модели «трёх вопросов».
2. Подбор наглядного и игрового материала по заданной теме: предметные картинки, дидактические игры.
3. Оформление объявления для родителей по теме проекта.
2. Основной этап
1. Беседы и рассматривание иллюстративного материала по теме «Разнообразный мир цитрусовых».
2. Чтение художественной литературы: И. Степанова «Апельсиновая сказка», «Три апельсина» (итальянская сказка, «Апельсин», пословицы и поговорки о цитрусовых фруктах, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.
3. Дидактические, настольно-печатные и словесные игры («Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Сломанный телефон»).
4. Экспериментальная деятельность: опыт «Изготовление сока» из лимона, апельсина с целью сравнения, чем отличается лимонный сок от апельсинового.
5. Познавательно-исследовательская деятельность по сравнению разной величины и количества фруктов (что больше апельсин, мандарин или лимон; каких фруктов больше).
6. Продуктивная деятельность: рисование «Цитрусовые фрукты», аппликация «Ваза с фруктами», конструирование и моделирование «Ваза для фруктов».
3. Заключительный этап.
1. Мастер-класс для родителей «По следам цитрусовых». Опыты с цитрусовыми.
2. Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование - как средство развития познавательной активности» (по средствам путешествия в сказку).
3. изготовление мини-энциклопедии «Цитрусовые фрукты».
Результат по итогам реализации проекта.
Для детей: - сформированы знания и представления детей о цитрусовых фруктах, их внешнем виде;
- владеют понятиями «цитрусовые фрукты», «цитрон»;
- имеют простейшие представления о строении фрукта, их пользе.
Для родителей:
- укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность.
Для педагога:
- приобретение практического опыта в проектной деятельности, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
Что я знаю?
1. Я знаю, что лимон кислый (Аня)
2. Я знаю, что апельсин оранжевый и кислый (Миша)
3. Я знаю, что цитрусовые фрукты кислые (Марк)
4. Внутри мандарина есть сок (Влад)
5. Я знаю, что у апельсина и мандарина одинаковый вкус (Настя)
6. Я знаю, что лимон можно добавлять в чай (Аня)
7. Я знаю, что можно с апельсина сделать сок (Ваня)
8. Можно взять лимон, апельсин, мандарин залить йогуртом и получится салат (Артём)
Что я хочу узнать?
1. Где растут лимоны и апельсины? (Настя)
2. Яблоко – цитрус или нет? (Аня)
3. Банан – цитрус или нет? (Миша)
4. Почему цитрусовые фрукты кислые? (Кира)
5. Какие цитрусовые фрукты есть ещё? (Матвей)
6. Какого цвета помело? (Саша)
7. Тонет или не тонет мандарин (Алла)
Где я могу узнать?
1. В садике (Аня)
2. Дома (Лиза)
3. В интернете (Лиза)
4. В энциклопедии (Ваня)