Вера Строганова
Познавательно-исследовательский проект «Пуговица-чудесница»
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды девочка нашей группы принесла в детский сад необычную пуговицу. У детей возник интерес к данному предмету, стали приносить пуговки из дома, начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, материалов изготовления различных пуговиц и т. д. Учитывая заинтересованность детей пуговицей и важность проблемы по развитию моторики пальцев рук, у нас возникла идея создания проекта «Пуговица - чудесница».
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Пуговица-чудесница“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Раздел программы: Социально-коммуникативное развитие
Название проекта: «Пуговица - чудесница»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о пуговицах.
Цель: Формирование у детей желания больше узнать о пуговице.
Задачи:
1. Развить стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности.
2. Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.
3. Формировать представления о многообразии видов пуговиц, познанию их особенностей и назначения;
4. Стимулировать интерес к сравнению предметов.
5. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.
6. Развивать познавательную активность, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки;
7. Знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц;
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Продукт проекта: мини-музей пуговиц.
Сроки реализации: октябрь –декабрь 2014г
Разработка проекта.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Привлечение родителей к проекту.
Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Подобрать материалы для коллекции, игры, атрибуты для игровой деятельности.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом этапе мы использовали модель двух вопросов: "Что я знаю?" и "Что я хочу узнать?".
Главными вопросами исследовательской деятельности стали:
• «Что означает слово "пуговица"?»;
• «Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?»;
• «Какими были первые пуговицы?»;
• «Каких видов бывают пуговицы?»;
• «Из каких материалов делают пуговицы?»;
• «Какие есть способы пришивания пуговиц?»;
• «Как еще можно использовать пуговицы?».
На втором этапе реализации проекта мы определили этапы исследовательской деятельности, обсудили варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта.
Практическая часть реализации нашего проекта – 3 часть. Краткое её описание.
Формы работы с детьми
1. Беседа «Пуговица. Для чего она нужна» Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
2. Создание альбома «Коллекция пуговиц»
3. НОД «Откуда появилась пуговица»
4. Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу»
5. Лепка «Мы дизайнеры» -пуговицы из пластилина
6. «Цветок», «Гусеница» -
составление из пуговиц узоров на пластилине.
7. Ручной труд «Пришьем пуговицу»
8. Аппликация из пуговиц «Осеннее дерево», «Ах, лето!» Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин
Рамка для фото
9. Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй.
10. Создания мини –музея «Пуговица – Чудесница»
11. НОД «Путешествие в пуговичную страну»
12. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Застегни и расстегни»,
«Найди пару», «Разложи пуговки по домикам»
«Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету».
Формы работы с родителями.
1. Беседа о необходимости проекта «Пуговица – чудесница», о важности данной проблемы.
2. Привлечение родителей к созданию пуговичной библиотеки:
- «Пуговицы. Какие они были и какие они сейчас», «Русские пословицы о пуговицах», «Приметы»
- Книжки – малышки: «Сказки про пуговицы»,
«Детские смешные стихи про пуговицы, пуговки и их застегивание»
3. Выставка поделок из пуговиц «Мастерю вместе с мамой»
4. Привлечение родителей к созданию дидактических игр из пуговиц.
«Накорми колобка»
«Застегни, расстегни»
Презентация проекта.
1. Представление мини-музея пуговиц.
2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения, коврик для профилактики плоскостопия, дерево из пуговиц, фоторамка и т. д.)
Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое!