Анна Воронцова
Познавательно-исследовательский проект «Песок» с детьми раннего возраста
ПЕСОК
Песок – самое простое, безопасное и интересное развлечение для малышей.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Название проекта : «Песок»
Срок реализации: 1 месяц
Интеграция всех образовательных областей
Участники познавательно-исследовательской деятельности :
дети раннего возраста группы «Апельсин», воспитатель, родители.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Песок“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Актуальность: Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. Малыши любят играть в песке, простая манипуляция с песком вызывает не только положительные эмоции, но и способствует развитию мелкой моторики рук – очень актуальный момент во время формирования речи в раннем возрасте. Поэтому именно песок выбран темой проекта.
Цель работы:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с обычным и кинетическим песком на прогулке и в группе.
Задачи.
-Развивать умение выполнять простейшие манипуляции с песком
-Формировать умение безопасно играть с песком.
-Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом
Объект исследования:
- песок (обычный речной и кинетический.) и его физические свойства
Ожидаемый результат:
-Развивать умение выполнять простейшие манипуляции с песком: сыпать, сгребать, копать и пр.)
-Формировать умение пользоваться песком в играх (куличики, кучки, дорожки)
- Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом
- Игры с песком в песочнице и в группе.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- беседы о песке (можно играть, строители во время стройки тоже применяют песок, дворник посыпает дорожки в гололед)
- рассматривание и манипулирование с разным песком: сухой, мокрый, кинетический, цветной
- работа с родителями (оборудование для опытов, проведение опытов с песком дома)
- совместная деятельность «Мы строители».
2. Основной этап:
Совместная деятельность детей и воспитателя Деятельность педагога Деятельность родителей
Познавательное занятие «Песок» Организация всех видов совместной деятельности.
Подготовка атрибутов и материалов для занятий и опытов.
Подбор и чтение худ. литературы.
Подбор иллюстраций.
Предоставление атрибутов для опытов (песок и формочки для игр дома)
Распечатка иллюстраций по теме проекта.
Игры с песком
Презентация «Где есть песок»
Опыты:
«Сухой-мокрый песок»
«Цветной песок»
3 заключительный этап:
Беседы о песке (закрепление)