Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Елена Короблина
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №21

Познавательно – исследовательский проект

«Огород на окне»

логопедическая группа

воспитатель: Е. Н. Короблина

«Добрый ребенок,

не сваливается с неба.

Его надо воспитывать»

В. А. Сухомлинский

Актуальность:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, способен развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (февраль-март)

Участники проекта : дети логопедической группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Методы: наглядные, словесные, поощрение.

Приемы: показ, объяснение, речевое общение, игровая ситуация.

Цель проекта :

-Формировать познавательную активность детей, привлекать внимание к экспериментированию, проектной деятельности в соответствии с возрастными особенностями.

-Развивать сотрудничество детей, родителей и педагогов над проектом.

-Привлечь родителей к организации и реализации проекта (помощь родителей в посеве семян и выращивании рассады дома).

-Расширять и обобщать знания о том, как ухаживать за растениями, что для этого нужно.

-Развивать наблюдательность, уметь замечать изменения в росте растений, делать выводы.

- Обогащать словарный запас: семена, всходы, побеги, ростки, поливаем, рыхлим, почва.

-Создать в группе огород на подоконнике.

-Сделать проект сотворчеством детей, воспитателей, родителей.

-Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Работа с родителями:

-Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

-Рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях и ведению дневника наблюдений с зарисовками или фотографиями.

-Повышение уровня экологического сознания.

-Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Предполагаемый результат:

- Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.

- Развитие познавательных и творческих способностей.

-Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

- Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

-Создание в группе огорода на подоконнике.

- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Связь с другими видами деятельности.

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Задачи:

-Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.

-Формировать представление о выращивании растений из семян.

-Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

-Учить наблюдать изменения в развитии и росте растений.

- Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,

тепло, вода).

-Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

- Развивать речь детей, активизировать словарь.

- Разъяснять значимость труда.

- Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

- Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений.

-Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди - сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения - вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

-Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

- Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

- Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

- Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий, составление плана мероприятий по работе с детьми.

2. Основной: (или этап реализации проекта) проводится запланированная работа по реализации проекта (рассматривание иллюстраций, экологические сказки, дидактические игры, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, загадывание загадок, пословицы, стихи, песни).

3. Заключительный: Создание огорода на подоконнике. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Итоговая беседа. Высадка рассады в открытый грунт на огороде детского сада. Видеоотчёт для родителей о проделанной работе.

I. Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме.

Подбор художественной литературы;

Разработка цикла наблюдений, бесед;

Сбор информации по теме совместно с родителями;

Сбор информации по теме совместно с детьми.

II. Практический этап

Подготовка и проведение, опытов, бесед;

Установка связей, растения – земля; растения – вода; растения – человек;

Подготовка и чтение художественной литературы;

Подготовка и показ иллюстраций, картинна овощную тематику;

Подготовка дидактических игр.

III. Заключительный этап

Анализируют и обобщают полученный результат;

Просмотр оформленного педагогом видеоролика «Огород на окне».

Этапы реализации проекта.

1.«Берёза, ива, сирень»

- Наблюдение за проращиванием веток.

- Знакомство с берёзой, ивой, сиренью.

- Наблюдение за берёзой.

- Д/игра "Чей лист"

- Чтение С. Есенина "Берёза"

- Загадки, пословицы, поговорки, пальчиковая гимнастика.

2. "Овощи"

- Беседы: «Можно ли вырастить рассаду на окне, «Что надо для хорошего роста растений?», «Овощи - это витамины», «Лук от семи недуг».

- Д/и "Чудесный мешочек" - Составление описательных рассказов

- Загадки, пословицы, поговорки, пальчиковая гимнастика.

- Рассматривание: семян: огурцов, салата, перца, пшеницы и др, натюрмортов, иллюстраций о растениях.

- Посев семян овощей дома с родителями.

- Наблюдение за проращиванием семян: первые всходы, дальнейшее развитие растения;

- Дидактические игры: «Составь натюрморт», «Угадай на вкус». «Что сначала, что потом?», "Овощи и фрукты», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки». «Натюрморт».

- Чтение художественной и познавательной литературы : «Пых», «Сказка о том, как овощи воевали», Ю. Тувим «Хозяйка с базара пришла», сказок Г. Юдина «Ослиный огород».

- Слушание и разучивание песни «Веселый огород»; музыкальная игра: «Огородная - хороводная».

- Отгадывание загадок и пословиц по теме.

3. Создание огорода на окне в группе детского сада.

- Изготовление подписей для рассады;

- Оформление огорода на окне;

4. Познавательно-исследовательская деятельность и уход за рассадой.

Опыты:

- «Земля» Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. ;

- «Живая вода»; Выявить насколько вода необходима для роста растений;

- «Солнце и растения»; Определить роль солнца в жизни растений;

- «Человек и растения»; Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

- «Лук в разных условиях».

5. Итоговая беседа: «Огород на окне переносится на участок детского сада».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

- На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, они научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

-Дети стали различать и уверенно называть овощи, их особенности и различия;

- Дети получили знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, сажают, поливают, рыхлят, пропалывают;

- В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития;

- В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах;

- Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений;

- У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени;

- У детей пополнился и обогатился словарный запас;

- Дети получили положительные эмоции от новых знаний и умений.

-Просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

Помощь детям в посадке семян.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети более, бережнее стали относиться к растительному миру. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Каждый ребенок, заходя утром в группу, спешил к своему кашпо, чтобы посмотреть, не появились ли новые ростки, на сколько, подрос лук. Для наблюдения мы использовали лупы. В процессе экспериментирования каждый ребёнок получил возможность удовлетворить присущую детям любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

«Огород на окне» помог расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Мини огород для наших воспитанников - занятие увлекательное и полезное.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 19:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Короблина (УИ 1330140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД