Попова Наталья Вячеславовна
Познавательно-исследовательский проект «Наш маленький огород»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ СОШ №59 «Перспектива».
Познавательно – исследовательский проект.
«Наш маленький огород».
Воспитатели : Попова Н. В.
г. Липецк 2018 г.
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно- исследовательский.
Продолжительность проекта : три недели.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Приоритетное направление, по которому заявлен проект :
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Наш маленький огород“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект направлен на расширение и обобщение знаний овощных культур, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Актуальность темы.
Данный проект необходим воспитателям для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе. Результаты опроса детей и родителей выявили пробел в знаниях у детей: - Не все дети знают, откуда появляются овощи, что такое огород, что в огороде растёт, что нужно для роста растения.
Цель проекта.
Формирование экологических представлений детей об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о выращивании их из семян в комнатных условиях.
Задачи:
1. Познакомить с историей огурца, помидора.
2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
8. Разъяснять значимость труда.
9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;
11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
12. Формировать у детей представление о том как о выращиваются растения из семян.
13. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
14. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
15. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Роль родителей в реализации проекта.
1. Помощь родителей в проведении фотовыставки «Юные овощеводы».
2. Участие в создании выставки рисунков по теме: «Наш весёлый огород».
3. Участие в покупке семян и земли для огорода.
Продукт проектной деятельности.
1. Создание календаря наблюдений за ростом растений.
2. Папка с опытами:
1. «Зачем растениям свет».
2. «Будут ли растения расти без воды».
3. «Зачем саженцы вертятся»,
Презентация.
Книжка- малышка «Любимые овощи».
План реализации проекта.
1. Общение (беседы) : «Польза овощей для жизнедеятельности человека»,
«Витамины», «Как мы выращивали огород».
2. Образовательная деятельность.
1. «Составление описательных рассказов об овощах».
2. «Составление рассказа- истории «Как росло семечко огурца и помидора».
3. Экологические игры.
«Угадай по описанию». «Что сначала, что потом?», «Четвёртый лишний»,
«Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу».
4. Рассматривание картин.
А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной».
П. Канчаловский «Поднос и овощи».
5. Художественная литература.
Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку»,
Н. Егоров «Огородный светофор», загадки об овощах.
6. Детские работы.
Рисование на тему «Вывеска для магазина овощи».
Аппликация на тему «Натюрморт с овощами в корзинке».
7. Викторина «Знатоки- овощеводы».
8. Просмотр обучающего фильма «Овощи».
Материалы использованные для реализации проекта.
Картины, фильм об овощах, иллюстрационный материал, атрибуты для игровой деятельности, художественная литература по теме, материал для художественно- творческой деятельности.
Литература.
1. Т. А. Шорыгина «Овощи. Какие они?»
2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».