Тимченко Ирина
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Маленькие исследователи».
Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Актуальность: Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности педагог не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее пониманию. Его интересует все новое, неизведанное. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в деятельности. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями. Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный интерес. Они учатся делать выводы, причинно – следственные связи, сравнивать. Каждый ребенок должен почувствовать важность того что он делает.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
Цель проекта: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования (исследования).
Задачи проекта:
• поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;
• знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость)
• создать условия для развития поисково – исследовательской деятельности;
• воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
• знакомить детей со свойствами материалов и предметов;
• Развитие у детей стремления к познавательной активности, любознательности, посредством развития исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Проявление у детей познавательного интереса к опытно-экспериментальной деятельности.
• Умение проводить опыты и эксперименты с предметами и материалами.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
• Определение цели и задач;
• Создание необходимых условий для реализации проекта;
• Подбор материала и игры для познавательно-исследовательской деятельности;
• Сбор информации по консультациям для родителей.
2. Основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о свойствах материалов и предметов.
3. Заключительный.
• Обработка результатов по реализации проекта;
• Оснащение родителями природным материалом и картотеками опытов в центре науке и естествознания.
Содержание проекта:
1. Исследовательская деятельность с кинетическим песком. СЛАЙД 4
Цель: закрепление у детей знаний о свойствах песка и его применении, развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук.
2. Исследовательская деятельность с камнями. СЛАЙД 5
Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами; учить сравнивать камни чёрного моря и камнями из стекла; классифицировать их по размеру и поверхности.
3. Опыты с окрашиванием воды. СЛАЙД 6
Цель: познакомить со свойствами воды (прозрачная, светлая, не имеет запах и вкуса, может окрашиваться в разные цвета).
4. Познавательное занятие «Что, из чего сделано?». СЛАЙД 7
Цель: формировать у детей представление о материалах (бумага, дерево, ткань); определять их качественные характеристики (твёрдость, прозрачность, вес, растворимость).
5. Исследовательская деятельность с природным материалом (шишки, каштаны, жёлуди). СЛАЙД 8
Цель: познакомить детей с такими природными материалами как, шишки, каштаны, жёлуди. Уметь сравнивать их, сравнивать на ощупь и внешний вид.
6. Опыты с бумагой «Мятая – ровная». СЛАЙД 9
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, сравнивать на ощупь и внешний вид бумагу мятую и ровную.
7. Опыт «Волшебный магнит». СЛАЙД 10
Цель: познакомить детей с магнитом и его свойствами (магнит притягивает только металлические предметы).
8. Игра с сенсорной коробкой (наполнение и исследование содержимого).
Цель: познакомить детей с сенсорной коробкой, предметами которыми её можно наполнять; учить исследовать содержимое сенсорной коробки.
Работа с родителями:
1) Консультации:
• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
• Экспериментирование с мыльными пузырями.
• Организация детского экспериментирования в домашних условиях.
2) Пополнение центра науки и естествознания:
• Иллюстрации «Шишки, жёлуди и каштаны».
• Картотека опытов.