Наталья Моздукова
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта
2. Пояснительная записка
3. План работы над проектом
4. Приложение
5. Список литературы
Тип проекта : групповой, краткосрочный (1 месяц, познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Актуальность проекта : Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у дошкольников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание. Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности. Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации. Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений. Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.
Проблема– недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях.
Задачи:
1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»
2. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
6. изготовить паспорт комнатных растений.
7. совместная работа с родителями.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная, познавательная и экспериментально-исследовательская деятельность.
Планируемые результаты
1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.
2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
5. Изготовить паспорт комнатных растений.
Проект состоит из трех основных этапов:
Первый этап – подготовительный: цели этого этапа создание интереса у участников проекта.
Второй этап – основной: составление и реализация поставленных целей и задач.
Третий этап – заключительный: обобщение результатов деятельности, составление паспорта комнатных растений
Перспективное планирование на неделю
1 неделя
-. Подбор художественной литературы, брошюр, статей и иллюстраций из журналов и газет, по теме для просмотра и сравнения
1. Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы.
цель: формирование у детей избирательного подхода к поливу растений : по осязанию (сырая земля -липкая, сухая -сыпучая). Развитие сенсорного опыта.
2. Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения"
3. Нод Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность)
цель: познакомить с комнатным растением - фиалкой, учить изображать цветок с помощью нанесения пластилина на картон, закреплять приемы лепки.
4. Нод по развитию речи "Мир комнатных растений"
цель: расширять представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. умение описывать внешний вид.
5. Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус).
цель: сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия.
2 неделя
1. Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему?
цель: Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений : протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание
2. Д. игра "Угадай по описанию"
цель: учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия.
3. НОД по аппликации "Бальзамин".
цель: вспомнить содержание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". Учить составлять изображение цветка с помощью аппликации.
4. Слушание сказки на СД-диске " Дюймовочка" Г. Х. Андерсена
5. Д. игра "Собери целое из частей".
цель: учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения.
3 неделя
1. Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений"
цель: помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.
2. Чтение сказки "Аленький цветочек
цель: учить делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы.
3. Конструирование из бумаги "Тюльпан".
цель: знакомство с внешним видом цветка.
4. Наблюдение и труд в уголке природы"Полив минеральными удобрениями"
цель: закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями.
5. П. игра "Цветочная полянка
Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозаики.
4 неделя
1. Декорирование цветочного горшка
цель: вызвать желание создать красоту своими руками
2. Нод по рисованию "Кактус" (рисование ладошкой)
цель: познакомить ребят с комнатным растением - кактусом, учить изображать цветок нетрадиционным способом (рисованием ладошкой). Учить дополнять изображение с помощью кисточки (колючки, цветочный горшок).
3. Оформление детских работ в рамочку совместно с родителями.
4. Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек".
цель: познакомить с комнатным растением - бальзамином, помочь запомнить стихотворение.
5. Выставка детских работ на тему "Комнатные растения -наши друзья".
Список использованной литературы.
1. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.
2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
3. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
4. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
5. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М. ,
1973 г.
6. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
7. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
8. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.
9. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.
10. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.