Светлана Струкова
Экологический проект «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
* Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.
*Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и развития и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи проекта :
Публикация «Экологический проект „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека.
- Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.
- Развивать навыки моделирования и экспериментирования.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам.
- Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
Подготовительный этап
1. Подбор литературы о комнатных цветах.
2. Приобретение необходимого оборудования для комнатных цветов.
3. Трудовая деятельность: уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка).
Основной этап
1. Пересадка комнатных цветов.
2. Опытно-экспериментальная деятельность:«Растения пьют воду», «Может ли растения дышать?», «С водой и без воды»,«Строение цветов», «Условия, необходимые для жизни растений».
3. НОД с детьми: «Комнатные растения», Беседа: «Уход за комнатными цветами», «Без растений на земле».
4. Проведение дидактических игр: «От какого растения часть», «Сложи цветок», «Угадай цветок».
5. Разучивание с детьми стихов о цветах. 6. Придумывание стихотворений о комнатных цветах.
Заключительный этап1.
Оформление выставки рисунков«Мой любимый комнатный цветок».
2. Подведение итогов реализации проекта.
Работа с родителями
1. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Мир комнатных цветов»
2. Обсуждение проблемы.
3. Подбор информации на темы: «Как ухаживать за комнатными растениями», «Виды комнатных растений».
4. Помогают ребёнку в выборе комнатного растения, знакомят его с необходимой литературой, сочиняют сказки, стихи.
5. Обеспечивают детей всем необходимым, для реализации данного этапа.
6. Оказывают помощь в посадке растений.
7. Приобретают необходимые удобрения и делают фотографии роста цветов.
8. Участвуют в презентации.
Ожидаемый результат:
1. Осознанное отношение детей к комнатным растениям.
2. Сформированные знания о комнатных цветах.
3. Умение самостоятельно наблюдать за изменениями, которые происходят с комнатными растениями.
Образовательная деятельность «Познание»
* НОД «Комнатные растения»
* НОД «Уход за комнатными цветами»
* НОД «Без растений на земле» *
Д/игра «От какого растения часть» * Д/игра «Сложи цветок» * Д/игра «Угадай цветок» *«Размножение, рост, развитие растений» *«Строение цветов» *«Условия, необходимые для жизни растений» * Наблюдения за комнатными растениями
Образовательная деятельность «Труд»
Уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка
Влияние полива на комнатные растения.
Во время проведения исследовательской работы была выдвинута следующая гипотеза: для лучшего выращивания комнатных растений в помещениях нужно создать необходимые условия, соблюдать правила ухода за ними.
Образовательная деятельность «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
Подбор литературы о комнатных цветах.
Разучивание с детьми стихов о цветах.
Придумывание стихотворений о комнатных цветах.
Чтение сказки «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» Чтение сказок о цветах.
Не рви цветов их аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Ведь у тебя, малютка,
цветов, не надо!
Их нежный
Есть дома много роз.
А здесь вот незабудка.
Вот ландыш, полный слёз,
Левкой - такой душистый.
Горошек, резеда,
Ромашки серебристой Пахучая гряда,
И с нивы занесённый
Прелестный василёк,
И мак кичливо-сонный,
И белый-белый дрок.
Не рви ж цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Образовательная деятельность
«Художественное творчество» Рисование Цветок «Фикус»
Аппликация«Кактус»
Лепка «Розочка»
Изготовление подсолнуха из крупы
ОПЫТ:
Мы поместили один горшок с фикусом в тёмное место, а второй оставили в групповой комнате, где света много. Посмотрите на эти растения. Что вы заметили? Дети рассматривают.
Ответы: фикус, который был в темноте, стал
бледный, не красивый, листья опали. А фикус,
который оставался в светлой группе, такой же
яркий, как и был.
Воспитатель: Так что же необходимо растению,
чтобы оно имело яркий и насыщенный цвет?
Дети пришли к общему выводу что нужен свет.
Уголок природы
Предоставляет возможность сосредоточить внимание
детей на небольшом количестве обитателей, на
наиболее типичных их признаках и тем самым
обеспечить более глубокие и прочные знания. В уголке природы дошкольники могут в течение
всего дня подходить к растениям, рассматривать их,
вести за ними длительное наблюдение.
Комнатные растения - ценный дидактический материал, они являются
обязательными обитателями уголка природы.
ВЫвод:
В процессе работы над проектом дети закрепили умение ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы, делать выводы.
Детей познакомились с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и развития и влиянием на эмоциональное состояние человека.