Татьяна Жирова
Педагогический проект «Наши комнатные растения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Наши комнатные растения»
Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Публикация «Педагогический проект „Наши комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы «Колокольчик», воспитатель, По количеству – вся группа
По длительности – с 30 ноябрь по 17 декабря 2015г., краткосрочный.
Цель проекта : формирование экологических знаний о комнатных растениях и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- формировать знания детей о комнатных растениях,
- дать представления о строении, значимости комнатных растений.
- углубить знания о приёмах по уходу за растениями.
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми.
Предполагаемые результаты:
- сформируются знания детей о комнатных растениях, их строении;
- расширятся представления о значимости комнатных растений
- научатся дети приёмам по уходу за растениями;
- отношение к растениям у детей будет бережное и заботливое
- обогатится словарь детей, активизируется речь, повысится эмоциональная отзывчивость ;
- сформируются партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми по уходу за комнатными растениями.
Необходимое оборудование: наборы открыток, иллюстрации о комнатных растениях, паспорт комнатных растений, правила ухода за комнатными растениями нашего уголка природы
Продукт проекта : фотомонтаж по проекту
Работа над проектом –
Перспективный план
1-ый этап – организационный или подготовительный (ноябрь 2015г.).
- Подготовка иллюстративного материала о комнатных растениях и их содержании (слайдовая презентация) (воспитатель).
- разработка беседы (опрос) с детьми «Что мы знаем о комнатных растениях» и её проведение (воспитатель)
- Разработать план работы по проекту (воспитатель)
2-ой этап работы над проектом основной (1 -2 неделя декабря 2015г.)
- Рассказывание детям о том, где родина некоторых хорошо знакомых детям комнатных растений.
- Показ детям слайдовой презентации «Секреты комнатных растений
- Рассматривание с детьми иллюстративного материала (фото, картинок)
-Знакомство с правилами ухода за комнатными растениями (воспитатель).
- Пересадка Циперуса из маленького горшочка в большой горшок.
- «Как вырастить новое растение из черенков старого?» - герань, бальзамин.
- Ежедневный совместный труд воспитателя и детей по уходу за комнатными растениями.
-Д/игры «Угадай комнатное растение по описанию», «Найди такое же комнатное растение как на картинке и скажи, как оно называется».
- Сравнить некоторые растения по их строению (Фиалка и Фикус,
Аспедистра и Пеларгония и др.)
- Исследование «Почему без полива (без воды) растение вянет и засыхает, а то растение, которое поливают, растет и благоухает?»
3- й этап работы - завершающий этап (3 неделя декабря 2015г.)
- Выводы. Оформление результатов проекта в виде фотомонтажа «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями»
Презентация проекта.
Тема: «Наши комнатные растения»
-Участие детей в презентации проекта в виде викторины и фотомонтажа
-размещение проекта на сайте ДОУ (воспитатель)