Губенко Анна
Познавательно-исследовательский проект «Есть у нас огород» группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации: неделя
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей : 2-3 года
Актуальность:
Поисково-исследовательская активность- это естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследования, открытия позволяют детям сделать шаг в неизведанный и непознанный мир.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Есть у нас огород“ группы раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство вызовет огромный интерес ребенка, если взрослые научат детей наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, какой получает растение уход или нет. Только с помощью взрослых малыши могут понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы и ухода за растением. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать растениям, ухаживать за ними.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста и объема информации, которая может быть воспринята детьми. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний и навыков в жизни.
Проблема: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется.
Цель проекта : Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи проекта :
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
-Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
-Научить детей с помощью воспитателя сажать лук и ухаживать за ним.
-Дать представления о выращивании лука;
-Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
-Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
-Научить детей видеть результат своего труда
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
-Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
-Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
Предполагаемый результат:
Дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте растений в комнатных условиях.
Методы и формы работы:
- словесный метод (чтение художественной литературы, загадки, беседа);
- наглядный метод (показ);
- практический метод (дидактические игры)
- игровой метод (пальчиковые игры)
Продукты проекта :
Выставка детских работ.
Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
Презентация на тему «Маленькие огородники»
реализация проекта
подготовительный этап
-Составление плана работы.
-Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки
-Подборка иллюстративного и демонст-ного материала.
-Подготовка почвы и посадочного материала для посадки растений.
-Создание дидактических игр
-Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, семена и луковицы для посадки.
-Подбор консультативной информации по актуальной теме для родителей воспитанников «Огород на подоконнике»,«Лук от семи недуг»
основной этап
Чтение художественной литературы :
-Н. Никитина «что растет в огороде?»
- «Сказка про лук»
- проговаривание чистоговорки: "ук-ук-ук посадили лук"
- стих «Всем на зависть нынче лук» Л. Громова
- стих «Вверх зелёная стрела прямо в луке проросла» Альвазор
- загадки про лук
Беседа: -«Где живут витамины»
Игры и игровые упражнения:
- И. у «Расти, расти лучок»
- И. у :«В огород пойдем…»
- Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для куклы Тани»
- И у: «Есть у нас огород»
Художественно-эстетическое развитие:
-Аппликации с элементами рисования "лук"
- Лепке : «Лук для борща».
- Аппликации «Овощи на тарелке»
Дидактическая игра
-«Вершки и корешки»
-«Собери картинку «Лук-наш лучший друг»
- «Разрезные овощи"
-«Волшебный мешочек»
- Д. и «Много – один»
Трудовая деятельность :
-посадка лука
- наблюдение за луком, как растут зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем
Пальчиковая игра :
-«В нашем огороде»
-«Хозяйка однажды с базара пришла»
Работа с родителями:
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
заключительный этап
Фотоотчет «Огород на нашем окне»
Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик и его друзья» серия «Лук»