Ольга Васильевна Дмитрова
Исследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации: октябрь – апрель
Тип, вид проекта : исследовательский, долгосрочный
Аннотация
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.
Проект может сформировать навыки работы в группе, развивать коммуникативные качества, аналитические способности.
Публикация «Исследовательский проект „Мир воды“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.
Педагогические задачи:
- способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека
- побуждать любознательность детей
- способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу
- развивать способность к прогнозированию будущих изменений
- формировать навыки коммуникативного общения
- создавать условия и возможности для поисковой деятельности
Задачи для детей :
- закрепить свои знания о свойствах воды
- узнать о растительном и животном мире водоемов
- научиться проводить простейшие опыты с водой
- относиться бережно к воде и ее обитателям
- развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности
- иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.
Проблемы проекта :
- возможна ли жизнь на Земле без воды?
- кому нужна вода?
- Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?
Необходимое оборудование:
Экспериментальный уголок: материалы и оборудование для проведения опытов. Видеофильм «Озеро желаний», аудиозапись «Живая вода». Плакаты: «Круговорот воды в природе», «Значение воды в жизни человека, литература о воде.
Краткое содержание
- В ходе проекта с детьми будет проведен цикл занятий по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, охране водных ресурсов. «Знакомство со свойствами воды», «Путешествие капельки», «Вода вокруг нас», «Водоем и его жители», «Берегите воду». Наблюдения за снегом и водой, как лед превращается в воду, морозные узоры, дождь, облака.
- Беседы – о водных растениях, «Кто в реке живет?», «Вода вокруг нас»
- Экспериментально – исследовательская деятельность. Опыты: «Вода бывает теплой и горячей, холодной», «Вода не имеет формы», «Вода прозрачная», «Лед – это твердая вода»
- Чтение литературы по теме
- Подвижная игра «Мы – большие капельки»
Предполагаемые продукты:
- изготовление энциклопедии
- памятка «Этика поведения у водоема»
- дидактическая игра «Кому нужна вода», «Как человек использует воду»
- изготовить пазл «Круговорот воды в природе»
Стратегия реализация проекта
Проект предполагает этапы работы:
Подготовительный – срок: октябрь
Цель: Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, задание родителям по подбору нужного материала.
Основной – срок: ноябрь – март
Цель: систематизировать знания детей о воде, охране водных ресурсов, бережному отношению к воде, организовать родителей и детей для совместной деятельности создания проекта
Заключительный – срок: апрель
Цель: подготовка презентации
Продукты проекта :
- энциклопедия «Вода»
По составлению энциклопедии была проведена поисково-собирательная деятельность родителей с детьми. В содержание включены стихи, загадки, скороговорки, рассказы, сказки о воде, о ее свойствах и качествах. Энциклопедия создана совместно с детьми
- На последнем этапе проекта была оформлена фотовыставка, где можно увидеть фотографии детей, купающихся в море, реке, озере, рисунки по теме, стихи о воде, сочиненные детьми и родителями
- Памятка «Этика поведения около водоемов». В памятке представлены природоохранительные знаки. Даны пояснения о назначении этих знаков. Имеется пояснительная записка о поведении человека у водоема
- дидактические игры «Кому нужна вода?», «Как человек использует воду»
Игры направлены на умение выбрать из набора карточек с изображением живых и неживых предметов. В играх можно использовать загадки, для поиска нужной карточки.
Дидактическая цель игры «Как человек использует воду» - учить классифицировать предметы по заданной теме. Воспитывает бережное отношение к воде
- Пазл «Круговорот воды в природе»
Результат работы
После проведенной работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, вода – источник жизни, воды необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнали о круговороте воды в природе, научились составлять схемы круговорота воды в природе.
У детей развилось объемно-пространственное воображение, сформировались основы экологической культуры, дети узнали: какой бывает вода, научились самостоятельно проводить опыты с водой, определяя ее качества и свойства. Знание свойств воды помогло понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в водоеме, кто живет и почему.
Узнали о явлениях кислого дождя, который получается от загрязненности воздуха, о его вредности для живой и неживой природы, человека.
Дети научились экономно использовать воду, стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получены знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы.
Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.