Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»

Елена Шартинова
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»

Актуальность проекта.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать : рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети и родители младшей группы №10, воспитатели.

Срок реализации: 1 марта 2016-8 апреля 2016

Цель проекта : формирование основ экологической культуры личности, воспитание бережного отношения к воде.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с водой, ее значением в жизни человека, животных, растений;

2. Развивать у детей представление о природном объекте – воде, ее основных свойствах;

3. Учить пользоваться схемами при назывании свойств воды;

4. Развивать наблюдательность и умение сделать вывод с помощью игр с водой;

5. Научить выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя;

6. Привлекать родителей к совместной деятельности в группе, развивать интерес к взаимодействию с ребенком.

Предполагаемые результаты: формирование представлений о природном объекте (воде, ее свойствах, видах существования в природе, агрегатных состояниях; развитие познавательного интереса, обогащение словарного запаса детей.

Реализация проекта.

Вид деятельности Срок исполнения Ответственный

1. Организационный этап.

Формирование цели, задач проекта с родителями и детьми группы.

Подбор методической, познавательной, художественной литературы по теме проекта.

Обогащение эколого-развивающей среды в группе необходимым материалом и оборудованием для опытов и игр с водой.

Создание альбомов для рассматривания «Вода в природных явлениях», «Как человек использует воду», «Кто живет в воде»

Составление плана игровых заданий, опытов, НОД по теме проекта. 1-4 марта 2016

9-11 марта 2016

Воспитатели

Родители Хиревич Трофима, Порошиной Лизы, Пивнева Тимофея, Камалутдинова Тимофея, Зеленина Миши.

Воспитатели.

2. Практический этап.

Беседы с детьми «Что мы знаем о воде», «Как человек использует воду», «Нужна ли растениям вода», «Кто живет в воде», «Снег, лед – это вода

Поисковая деятельность (использование схем для обозначения свойств воды).

- у воды нет цвета (Игра «Прятки» : в стакане воды нужно спрятать ложку)

- у воды нет запаха (при добавлении в воду крупинок кофе сразу появляется специфический запах)

- у воды нет вкуса (при добавлении сахара вода становится сладкой, при добавлении соли – соленой, при добавлении лимона – кислой).

- вода может впитываться (игры с губками)

- сахар и соль растворяются в воде

Эксперименты.

Превращение снега в воду.

Окрашивание воды.

Тонет - не тонет.

Замораживание воды («Цветные льдинки»)

Практическая деятельность.

Наблюдение за снежинками (на ладошке тает, слушание капели,

полив лука в уголке природы.

Чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; заучивание потешки «Водичка-водичка…»

Рисование водой (водные раскраски,

Игры-забавы с мыльными пузырями

Подвижные игры «Солнышко и дождик».

14марта-1 апреля2016 Воспитатели

Замораживание цветных льдинок – родители Смаглюк Ромы, Винокуровой Арины

3. Итоговый этап.

Подведение итогов. Анализ, обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

Викторина с родителями и детьми «Что мы знаем о воде»(изготовление мыльных пузырей).

Презентация опыта на педсовете. 4-8 апреля 2016 Воспитатели

Результаты. Дети знают основные свойства воды, ее значение для человека, животных и растений. Дети понимают, что вода замерзает в холоде, а снег и лед превращаются в воду в тепле. Дети более осознанно относятся к воде (закрывают кран после использования).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Краткосрочный проект «Вода-волшебница» Актуальность: Выбирая тему для проекта, мы опираемся на возраст детей и на календарные праздники. 22 марта по календарю был Всемирный день.

ООД по познавательно-речевому развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Тема ООД «Волшебница вода» познавательно-речевое развитие (старшая группа) Воспитатель: Филатова Анна Юрьевна Задачи: I. Образовательные:.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Проект исследовательской деятельности «Волшебница вода» Проект исследовательской деятельности на тему «Волшебница вода» ПРОЕКТ Средней группы №6 на тему:«Волшебница вода». Воспитатель Яковлева.

Проект старшей группы «Волшебница вода» Проект старшей группы «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 7 ноября по 21ноября) Тип.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода» Тип проекта: Познавательно- исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект : «Волшебница вода» Цель проекта: – способствовать формированию представлений о неживой природе – расширять знания детей о явлениях.

Проект по экологии «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Экологический проект «Вода-волшебница» Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 15:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД