Татьяна Кускова
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Польза молока и молочных продуктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта– воспитатель Кускова Т. Ю.
Продолжительность проекта – долгосрочный
Тип проекта - исследовательский.
Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели и родители.
Возраст детей – 5 – 6 лет.
Проблема: значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста „Польза молока и молочных продуктов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Актуальность проекта:Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.
Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.
Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта:
для детей:
• Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
• Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
• Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию
для педагогов:
• Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
• Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
для родителей:
• Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.
• Вызвать интерес к совместной деятельности.
• Форма проведения итогового мероприятия проекта: Познавательно игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? (о молоке)
Что хотим узнать?
Как узнать?
Продукты проекта
для детей: альбом детско - родительских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы», презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «Откуда текут молочные реки…»
для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
для родителей: консультация для родителей на тему, сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов», приготовление блюд из молочных продуктов (родители совместно с детьми, изготовление масок для сказки
Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
для детей:
- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
для педагогов
- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта
для родителей
- Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.
Этап проекта:
Подготовительный:
Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Планирование: выяснить «Зачем человеку нужно молоко?»
Прогнозирование результатов/ продуктов проекта: в ходе работы над проектом выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка.
Действия детей:
• Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).
• Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений
Действия педагога:
• Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов).
• Формулирует проблемные вопросы.
• Определяет задачи.
• Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.
• Подбирает методическую и художественную литературу по теме.
• Привлекает к сотрудничеству членов семьи.
Этап проекта:
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Действия детей:
• Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни
• Проведение опытов с молоком
• Чтение художественной и познавательной литературы, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений, инсценировка «Кто важнее?»
• Просмотр видеоматерала на данную тему
• Коллективная работа по рисованию на тему «Пейте дети молоко, будете здоровы»
• Сбор материала для изготовления информационного плаката «Откуда текут молочные реки»
Действия педагога:
• Оформление выставки детских работи оформление альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы!»
• Оформление уголка для родителей на данную тематику
• Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.
• Разучивание с детьми стихи, чтение художественной и познавательной литературы
• Контролирует развитие проектной деятельности детей
Этап проекта:
Завершающий
Презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом
Действия детей:
Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.
Действия педагога:
• Проведение итогового развлечения «Путешествие в молочную страну»
• Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.
• Подведение итогов работы над проектом.
«Молоко - это изумительная пища,
приготовленная самой природой».
Мы считаем что, этот проект имеет достаточный ресурс для познавательной и воспитательной работы с детьми младшего дошкольного возраста в решении данной проблемы. И. П. Павлов
Совместно с детьми проводили опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, делали простоквашу, в течении недели дегустировали в саду молочные напитки и блюда, приготовленные нашими поварами, рассказывала какие продукты входят в состав данного блюда. (обязательно должно быть молоко). Был проведён цикл бесед, посвящённый молоку и молочным продуктам: темы «Откуда пришло молоко к нам в детский сад», цепочка событий луг-молочная ферма -молочный завод- магазин - дом, «О пользе молока и молочных продуктов», решение кроссворда «Молоко», где было закреплены названия молочных продуктов, фонематический разбор слов сыр, молоко, разучили считалку про молоко
В продуктивной деятельности дети выполняли графические задания: дорисуй полянку для коровы Ромашки, обведи и дорисуй домик, сделали аппликацию «Корова». Играли в сюжетно-ролевую игру «Магазин молочной продукции», продавцы самостоятельно должны были разложить только молочные продукты, консультанты рассказывали покупателям пользу молочного продукта. дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».
В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, домашних животных, коровах. Активное участие в этой работе приняли родители нашей группы, ими было выполнено домашнее задание: создание мини-книжки «Приключение коровы Ромашки» Вместе с мамой и папой…. дети придумали и записали историю или сказку про корову» Ромашку», которые прочитали в группе, сделали мини- книжку и поместили в музей коровы» Ромашки». Также с детьми прочитали рассказ Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке» потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки
Вся работа по данному проекту прошла через разные формы и методы:
Беседа «Путь молока к столу?» «Молоко и молочные продукты», «Молочные
животными, уход за ними», «Молоко – ценный продукт».
Конструирование: «Коробка для молока», «Молоковоз».
Составление рассказов: «Веселый молочник»
Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт»
Художественное творчество:
Рисование: «На лугу посется ко.»
Лепка: «Животные, дающие молоко»
Аппликация: «Корова»
Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками
Заключение
Оформление фотовыставки «Молочные рецепты», выставки детских и семейных совместных с родителями работ.
Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения программы «Разговор о правильном питании».