МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект: «Безопасность отдыха детей на природе»

Татьяна Солдатова
Познавательно-исследовательский проект: «Безопасность отдыха детей на природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно –

исследовательский проект :

«Безопасность отдыха детей на природе»

(логопедическая подготовительная к школе группа)

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

1. Паспорт проекта

2. Актуальность

3. Гипотеза проекта

4. Цели и задачи

5. Ожидаемые результаты

6. Методы и приемы реализации проекта

7. Материально – техническое обеспечение проекта

Публикация «Познавательно-исследовательский проект: „Безопасность отдыха детей на природе“» размещена в разделах

8. План – график работы по проекту

9. Результаты проекта

10. Список использованной литературы

11. Интернет ресурсы проекта

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта : «Безопасность отдыха детей на природе»

Вид проекта : краткосрочный, познавательно – исследовательский, групповой проект

Автор проекта : воспитатели МДОУ «Ряжский детский сад №10» Глухова О. В., Солдатова Т. В.

Участники проекта : воспитатели, дети логопедической подготовительной группы, родители.

Сроки реализации: 1 неделя.

Результат проекта : презентация, альбом рисунков (совместная деятельность детей и родителей, оформление памятки:

«Что делать при отравлении грибами»,

«Как вести себя при встрече с животными»

2. АКТУАЛЬНОСТЬ

Основная задача в работе дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья детей. Взрослые (педагоги и родители) должны оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой с опасными жизненными ситуациями. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Это удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. В этом возрасте дети стремятся к самостоятельности («я сам», но ещё не умеют адекватно оценивать свои силы и возможности, а еще у них недостаточный опыт поведения в сложных ситуациях, неумение использовать знания безопасного поведения. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

Проведя анализ знаний детей группы по теме : «Лес в жизни человека», мы выяснили, что ребята знают очень много, но возник вопрос, а что еще мы можем узнать о лесе? Поступило предложение - «Таит ли лес опасности?»

Мы предложили ребятам поразмышлять над этим вопросом дома вместе с родителями. Утром дети высказали свои мысли и предположения. Мы всей группой решили разобраться с этой ситуацией. Составили план:

1. «Правила поведения в природе»

2. «Опасные насекомые»

3. «Ядовитые растения»

4. «Не все грибы съедобные».

5. «Правила поведения при общении с животными?»

Исходя из этого, возникла необходимость в составлении и реализации педагогического проекта, в основе которого лежит формирование у детей навыков безопасного поведения в природе. В связи с этим нами была выбрана тема проекта : «Безопасность отдыха детей на природе».

Проблема: Нужно ли соблюдать правила поведения в лесу?

3. ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

– Какие опасности ожидают нас в лесу?

– Что произойдёт, если не беречь природу?

Можно ли так сказать: «Если ты знаешь, какие правила нужно соблюдать при отдыхе на природе, то ты защищён!»

4. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

– Ознакомление детей с элементарными правилами поведения в природе;

– Формирование навыков безопасного поведения, умение самостоятельно применять их в жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей;

• Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира, представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы;

• Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними;

• Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе (об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья);

Познакомить детей с природоохранными и запрещающими знаками;

• Развивать познавательный интерес к миру природы, умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

• Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей, поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за окружающей природой;

Воспитывать экологическую культуру: желание беречь и охранять природу, помогать друг другу в беде.

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

– У детей сформируется интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с природой;

– Дети будут владеть информацией об основных правилах безопасного поведения в природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

– Дети овладеют навыками безопасного поведения в различных опасных ситуациях в природе;

– Воспитанники будут проявлять способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества и принимать активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;

– Повысится степень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения дошкольников в природе;

– У детей разовьются партнерские отношения при совместной деятельности, сформируется умение детей высказывать идеи и предложения;

– Будут различать, и называть природоохранные и запрещающие знаки.

6. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наблюдения, беседы, эксперименты, моделирование, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, часть ООД: ознакомление с окружающим, развитие речи, экология (вариативная часть, рисование, аппликация, лепка (выставки, музыка (досуги и развлечения, чтение художественной литературы.

7. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Консультативный материал для родителей, подборка детской художественной и научно – познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты ООД с детьми, картотека дидактических игр, подвижных игр и СРИ, подборка опытов, подборка бесед, наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал, развивающее лото. Использование ИКТ: Музыкальный центр, СD – диски, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, видеокамера.

8. ПЛАН - ГРАФИК РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП- ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

Задачи:

• Формировать умение наблюдать за поведением людей, их поведения в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь.

• Привлечь родителей воспитанников к участию в реализации проекта по воспитанию навыков безопасного поведения в природе

1. Погружение в проблему показ презентации «Правила поведения в лесу», беседа «Какие опасности нас ожидают в лесу?»

Подбор библиотеки, методической, художественной и познавательной литературы, открыток, DVD-дисков, наглядно-дидактических и наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

• Составление и подбор конспектов познавательных занятий и бесед.

• Изготовление запрещающих и природоохранных знаков.

• Составление плана – схемы проекта, включение в план-схему проекта занятий, бесед, игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр и других видов детской деятельности.

• Подготовка консультации, буклета и выступления на родительском собрании.

2. Создание и просмотр презентаций «Правила поведения детей в лесу», «Экологические ситуации», «Лес и человек»

3. Сюжетно ролевая игра: «Лесное происшествие», «Юные спасатели», «Первая помощь при отравлениях», «Будем дружно жить!»

4. Музыкальная деятельность: прослушивания записей: "Тишина леса", "Голоса птиц", "Голоса леса", «Голоса животных».

5. Просмотр учебных мультфильмов: «Съедобные и несъедобные грибы», «Лекарственные и ядовитые растения», мультфильм: «На лесной полянке»

6. Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения о природе).

7. Оформление родительского уголка: размещение консультаций: «Природа в окружение ребенка», «Растения могут быть опасными», «Если ребёнок потерялся в лесу» рекомендаций по теме проекта.

8. Памятки для родителей: «Что делать при отравлении грибами?», «Как вести себя при встрече с животными» рекомендаций по теме проекта.

II. ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

Создание тематического планирования «Обучение детей безопасному поведению в природе» через подбор наиболее эффективных методов работы с дошкольниками и разнообразных форм взаимодействия с родителями.

Задачи:

• Стимулировать развитие наблюдательности, интерес к познанию окружающей среды, к проблемам возникновения опасных ситуаций.

• Формировать навыки безопасного поведения в природе, через проведение развивающих, дидактических и подвижных игр, ситуативно-имитационного моделирования, умение вести себя в сложных ситуациях, стремление прийти на помощь, оказывать первую медицинскую помощь.

• Способствовать активности и заинтересованности родителей в воспитании безопасного поведения детей дошкольного возраста в природе.

• Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Темы дня:

Понедельник: «Правила поведения на природе» – дети должны знать, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, иметь знания о явлениях природы.

Вторник: «Опасные насекомые» - дети должны знать: что даже опасные насекомые нужны природе, а также какие действия вредят природе, губят её, а какие способствуют её восстановлению.

Среда: «Ядовитые растения» - дети должны уметь различать съедобные ягоды и ядовитые растения, правильно их называть.

Четверг: «Не все грибы съедобные» - дети должны уметь различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.

Пятница: «Правила поведения при общении с животными –что надо делать, если тебя укусило какое – ни будь животное» - дети должны знать, что контакты с животными и насекомыми могут быть опасны.

III. ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Цель: внести корректировки в тематическое планирование по «Безопасность отдыха детей на природе».

Задачи:

• Обобщить результаты работы по проекту «Безопасность отдыха детей на природе».

• Определить степень освоения детьми знаний о безопасном поведении в природе.

Оформить памятки: «Что делать при отравлении грибами», «Как вести себя при встрече с животными», выставку семейного рисунка: «Дети и природа».

• Подготовить и провести презентация результатов проекта : «Безопасность отдыха детей на природе» на педагогическом совете.

Основные направления реализации проекта

по образовательным областям в соответствии с ФГОС

Раздел

программы Виды детской деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Юные спасатели», «Лесное происшествие», «Первая помощь при отравлениях», «Будем дружно жить!»

Дидактические игры: «Найди, исправь ошибку», «Как избежать неприятности?», «Береги природу», «Хорошо, плохо», «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Съедобные – несъедобные ягоды»,

«Что будет, если …», «Не всякому грибу место в лукошке», «На лесной полянке», «Лесные звуки»

Настольно-печатанные игры: «Земля и её обитатели», «Парочки», «Лото-ассоциации», «Пищевые цепочки», «Зеленый дом»

Познавательное развитие

ООД 1. «Через добрые дела можно стать юным Экологом» Николаева стр. 47,

2. «Опасные насекомые» Белая стр. 49

3 «Правила поведения на природе» Белая стр. 47

Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»

Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей»

Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу», «Осторожно! Я кусаюсь…»

Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»

Видеозапись: «Съедобные и несъедобные грибы», «Лекарственные и ядовитые растения»

Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой» И. И. Шишкин; «Берёзовая роща» Левитан И. И. ; «Дубы» Васнецов В. М.

Рассматривание альбома: «Жалобная книга природы», «Ядовитые растения», «Лекарственные растения»

Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе»

Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке, за поведением младших и старших детей на других участках

Опытно -исследовательский деятельность

Опытно - исследовательский деятельность: изучение природоведческой литературы, поиск информации в детских энциклопедиях (совместно с родителями)

«Мы исследователи» - разработка правил поведения в природе, «Мастера в лесу» их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, куски коры, листья, шишки).

Дома дети реализуют замыслы

Опыт: «Гром и молния» (с воздушными шарами)

Вариативная часть экология

С. Н. Николаева

ООД: «Лес в жизни человека - ядовитые растения»

Николаева стр. 115

Экологический час: «Гуманное отношение к природе – не все грибы съедобные» Горькова стр. 135

Экологическая тропа: «Птицы леса», «Растения леса», «Насекомые леса»

Цикл наблюдений: за поведением детей на участке, за трудом людей в природе, за растительным миром на детском участке

Рассматривание картин: «Звери наших лесов» (альбом). «Плакаты об охране природы», серия картин С. Н. Николаевой

Речевое развитие ООД 1. Чтение: «Экология в картинках» Николаева стр15

2. Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского

3. Составление рассказов на тему: «Осторожно с собаками, кошками, пчёлами, змеями, клещами!»

(Правила поведения при общении с животными)

Творческие рассказы детей по темам : «Как мы семьей отдыхали в лесу»

Создание альбома: «Дети и природа» (рисунки,

«Загадки в картинках»

Беседы: «Зачем люди ходят в лес», «Земля – наш общий дом», «Будь внимателен и осторожен», «Мы – юные друзья природы», «Лес и здоровье», «Зачем знать правила поведения в природе», «Все нужны на Земле», «Как вести себя в лесу», «Не дразните собак…»

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, народные приметы:

По лесу ходи – под ноги гляди.

Лес не школа, а всех учит.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Враг природы тот, кто лес не бережет;

Чтение сказок: В. Даля «Война грибов с ягодами», «На лесной тропинке»

Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Кто охраняет полянку» Дмитрова, «В гостях у насекомых»

В. Танасийчук, «Беспризорная кошка» Б. Житков

Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы»

Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес…» Г. Ладанников, М. Боровицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка»

Отгадывание загадок: о лесе, о его обитателях

Просмотр познавательные мультики : «На лесной поляне»

Художественно - эстетическое развитие Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы»

Лепка: «Волшебный лес полон чудес»

Рисование: 1. «Чтобы я хотел видеть на Земле»

2. Плакат: «Охрана природы – экологические знаки»

Аппликация:

1 «Кого или что мы можем встретить в лесу?»

2. «Лягушка квакушка»

Конструирование из бумаги способом оригами:

«Животные наших лесов»

Акция: «Берегите первоцветы» (совместное мероприятие воспитателей и детей)

Физическое развитие Физкультминутка: «Вместе по лесу идём», «Боровик», «За малиной»

Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», «Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы»

Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки», «Совушка», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Перелет птиц», «Охотники и зайцы», «Удочка»

Взаимодействие с родителями Папка – передвижка: «Природа в окружение ребенка»,

«Растения могут быть опасными»

Консультация для родителей: «Общение с природой - прекрасно или опасно?», «Если ребёнок потерялся в лесу» Памятки для родителей «Как вести себя при встрече с животными», «Что делать при отравлении грибами?»

Выставка семейного рисунка: «Дети и природа»

Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей : «Чтобы не было беды»

9. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1. Дети умеют правильно вести себя в природе

2. Пополнились знания об опасных ситуациях в природе (дети отличают съедобные грибы от несъедобных, лекарственные растения от ядовитых, проявляют бережное отношение к природе

3. Имеют представление о последствиях неграмотного отношения к природе

4. Сформирование умение детей высказывать идеи и предложения

5. Созданы в группе необходимых условий по ознакомлению детей с природой (подбор библиотеки, фонотеки, развивающих игр, оформление альбомов рисунков)

6. Умение 60% детей высказывать идеи и предложения

7. Способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей в природе.

10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»

2. Веракса Н, Галимов ОР «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»

3. Горькова ЛГ, Кочергина АВ, Обухова ЛА «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

4. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. "Безопасность : учебное пособие по «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

5. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

11. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/04/30/didakticheskie-igry-po-osnovam-bezopasnosti

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект: «Безопасность отдыха детей на природе»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 20:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект: «Безопасность отдыха детей на природе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солдатова (УИ 442665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД