Татьяна
Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы «Польза свеклы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательной активности
Задачи:
- создать условия для развития у детей познавательных способностей, желание узнавать новое
- создать условия для закрепления опытным путем знаний о свойстве сахара
- создать условия для умения делать экспериментальные выводы на основе проведенного опыта
Материалы и оборудование: свекла, баночки, стаканчики с водой (холодной и теплой, на блюдцах – сахарный песок, кусковой сахар, чайные ложечки, свеча, емкость с водой.
Ход:
- Ребята, посмотрите, что это?
- Ответ детей
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы „Польза свеклы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- А что вы знаете про свеклу?
- Ответ детей
- А знаете ли вы, откуда берется сахар?
- Ответ детей
- Сахар берется из свеклы, а еще его получают из сахарного тростника. Как производят сахар, мы с вами узнаем в следующий раз, а сейчас я предлагаю рассмотреть сахарный песок, который лежит на блюдце, и кусковой сахар на другом блюдце. Сравните их, скажите, чем они похожи, а чем отличаются.
- Ответ детей
- Ребята, скажите, а почему сахар тает в воде?
- Ответ детей
- Отлично! Давайте проверим, где быстрее растает сахар, в холодной воде или в теплой.
(Помогаю детям провести опыт с растворением сахарного песка в стакане с холодной водой и с теплой. Дети делают вывод, что сахар быстро растворяется в теплой воде)
- А теперь попробуйте эту воду на вкус. Какая она?
- Ответ детей
- А какая на цвет?
- Ответ детей
- Какой мы можем сделать вывод? Сахар цвет воды не меняет, а меняет вкус.
- Как вы думаете, что будет с сахарным песком, если его нагреть?
- Ответ детей
- Сейчас мы проведем опыт с нагреванием сахарного песка в ложке над свечкой.
(При опыте с огнем дети напоминают правила пожарной безопасности)
Посмотрите, что стало с сахаром?
- Ответ детей
- Посмотрите, что получилось: сахарный песок стал жидким и изменил цвет.
(Беру ложкой сахарный сироп и опускаю в холодную воду. Сахарный сироп тут же застывает)
- Попробуйте, какой он теперь на вкус? Какой мы можем сделать вывод?
- Ответ детей.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте вернемся к нашей свекле. Сахар мы из нее не сделаем, а вот вырастить ее сможем. Давайте поставим ее в баночку с водичкой и будем наблюдать за ней, как она будет у нас расти. А чтобы видеть все изменения роста, предлагаю зарисовывать ее раз в неделю. А после того, как она у нас вырастит, собрать урожай (ее листики) и полакомиться витаминами с нашего подоконника.
(2 детей зарисовывают свеклу и в дальнейшем еженедельно следим за ее ростом)