Светлана Кадачникова
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Мы летаем и плаваем» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность (подготовительная группа)
Тема: «Мы летаем и плаваем»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развития навыка взаимодействия со сверстниками;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и партнёра;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность Тема: „Мы летаем и плаваем“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- создать условия для развития представлений детей о транспорте и способах их передвижения;
- создать условия для развития умения находить способы решения в проблемной ситуации, умение анализировать
Ход деятельности:
1. Вводная часть
- Ребята, мне позвонили друзья. Они хотели бы приехать к нам в гости, но не знают, как добраться до нас, на каком виде транспорта.
- Ребята, как вы думаете, мы можем им помочь?
- Как можно им помочь?
- Какие вопросы нам надо решить?
- Какой вид транспорта быстрее?
- Какой бывает транспорт?
- Почему самолёт летает, а корабль плавает?
Составление плана:
- Какой вид транспорта быстрее?
- Какой бывает транспорт?
- Почему самолёт летает, а корабль плавает?
- Как мы можем узнать? (провести исследования)
- Кто проводит исследования? (учёные)
- С чего начинаются исследования? (сбор информации) (дети перечисляют источники)
2. Основная часть.
- Ребята, как сделать так, чтобы наша работа прошла быстрее и плодотворно
Игра «Найди свою группу»
Цель: умение детей делиться на группы.
Ход: Каждый ребенок выбирает одну карточку. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть карточки и самостоятельно разделиться на 3 команды. Принцип разделения воспитатель не указывает. Дети, объединившись в группы, сами должны будут объяснить, почему они создали именно такие команды.
Каждая команда будет проводить исследование:
1 исследовательский центр - какой бывает транспорт?
2 исследовательский центр - какой транспорт быстрее?
3 исследовательский центр - почему самолёт летает, а корабль плавает? (сходство и отличия)
(после работы в исследовательских центрах дети проходят в «дискуссионный» зал. Опираясь на схемы, символы докладчик из каждой команды докладывает о результатах своих исследований. Дети задают вопросы.)
- Ребята, а вы знаете историю возникновения транспорта?
(рассказ воспитателя в приложении)
3. Результативная часть.
- Ребята, как вы считаете, мы смогли помочь моим друзьям?
- Что нового вы узнали о транспорте?
- Какие способы помогли? (исследования)
- Что вам больше всего понравилось?