Новокшанова Людмила
Конспект коллективного труда в уголке природы (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективного труда в уголке природы
Подготовка к труду.
Перед началом работы педагог собирает вокруг себя воспитанников и делит их на подгруппы, рассказывают, что дети будут делать сегодня:
1-ая подгруппа – моет поддоны.
2-ая - работает с растениями, затем все надевают фартуки (взрослый помогает).
Публикация «Конспект коллективного труда в уголке природы (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель подходит к каждой подгруппе и помогает детям организовать работу. Например, занимающимся растениями помогают расставить в одну линию несколько столов и накрыть их клеенками, приготовить тазы с водой, тряпочки, лейки, полочки для рыхления земли.
Ход работы.
Вначале педагог помогает организовать работу по мытью поддонов. Дети моют и вытирают подоконники.
Тем, кто занимается растениями воспитатель должен напомнить, как мыть крупные листья : надо намочить тряпочку в тазу, выжать ее, положить лист на ладонь левой руки, а если он больной, то на всю руку до локтя, и осторожно протирать. Дети сухой щепочкой очищают от пыли листья герани, бегонни, рекс, которые ни мыть, ни опрыскивать нельзя. Затем они аккуратно рыхлят землю в горшочках палочками и поливают из лейки. Педагог следит за тем, чтобы все работали аккуратно, доводили дело до конца. Если он замечает, что ребенок не владеет необходимыми трудовыми навыками, то помогает ему, иногда достаточно словесного напоминания: «Рыхлить землю надо не спеша. Палочку втыкайте не глубоко, чтобы не повредить корни растения».
Педагог напоминает детям о том, что по завершению работы надо привести в порядок рабочее место. Здесь воспитателю необходима помощь помощника воспитателя. Пока он с частью детей заканчивает работу, помощник воспитателя следит, как дети выливают воду, моют руки, складывают фартук.
Подведение итоговой работы.
Когда все дела будут окончены, воспитатель вновь собирает детей, чтобы подвести итоги. Очень важно отметить, что трудились все вместе, и каждый добросовестно делал свое дело, поэтому удалось выполнить так много.